Справочник «Маркетинг»
Мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг: Как могут маркетологи использовать новое интерактивное медиа-пространство?

 

1. Необщительная реклама.

 

 

Интерактивность маркетинговых коммуникаций: кому и зачем она нужна?

 

 

Англ. Interactive

 

 

взаимодействующий; воздействующие друг на друга; согласованный

 

интерактивный, диалоговый

 

Все мы привыкли к тому, что основные медиа, которые мы используем для "атаки" на потребителя, абсолютно не интерактивны: то есть лишены канала для моментальной обратной связи с аудиторией (горячие линии и интернет-адреса в расчет не берутся - они не обспечивают МОМЕНТАЛЬНУЮ обратную связь, а предполагают время между увиденным сообщением и откликом на него, в течение которого у значительной части аудитории желание откликаться напрочь пропадает).

 

 

К этим основным медиа относятся и наружка, и ТВ, и радио, и печать. Ну не интерактивны, так не интерактивны. Зачем, например, наружке какой - то там интерактив?

 

 

Вот, допустим, Вы видите очень завлекательный рекламный щит, на котором написано, что вот в таком-то магазине дейтвует в-о-о-от такая потрясающая скидка! И, в принципе, это Вам очень интересно. Но! Всегда возникает какое-нибудь "НО". Например, вот сейчас у Вас совсем нет времен в этот магазин идти. Или Вы ехали мимо на автомобиле и не успели разглядеть, где там этот магазин находится. А потом благополучно про скидку забыли. И в магазин не пришли. И это - причина для расстройства маркетологов магазина. Ведь всегда так: часть охваченной рекламой аудитории (причем, даже ЛОЯЛЬНОЙ к вашей рекламе) неизбежно "теряется".

 

 

Потому что какое-бы медиа Вы не использовали, всегда существует временной зазор, между тем моментом, когда Ваш целевой потребитель увидит рекламный призыв и тем моментом, когда он сможет на этот призыв откликнутся. И все это время он находится ВНЕ зоны Вашего маркетингового воздействия. Потому что коммуникация, которую позволяют выстраивать маркетологу современные медиа - односторонняя, без взаимности. Человек бы может и хотел немедленно среагировать - а нет инструмента. А потом возникают тысячи причин, по которым он, в итоге, на Ваш призыв не откликается. Но ведь мог бы. Если бы у Вас был шанс выстроить с ним двустороннюю интерактивную коммуникацию и позволить ему отреагировать на Ваш рекламный message немедленно: если не покупкой, то каким-то другим действием - дополнительную информацию получить, купон какой, в моментальной лотерее поучаствовать. И эффективность такой рекламы была бы выше, и запоминаемость.

 

 

Такая реклама с обратной связью возможна только в интерактивной медиа среде. Из всех медиа только два могут на сегодняшний день называться интерактивными.

 

 

С одной стороны - это интернет, со всеми прилагающимися к нему достоинствами (например, выразительными возможностями и инструментарием для организации нестандартных коммуникаций). Но и с ограничениями: сравнительно небольшой аудиторией, имеющей регулярный доступ в сеть - около 11,6 млн. человек в месяц на начало 2004 года (в России - примечание Д. Роденко), а также с необходимостью иметь для доступа в сеть компьютер. И как следствие - с интерактивностью, ограниченной локальным пространством самой сети, и пока очень слабо с другими медиа интегрирующейся. Интернет-адрес не сделает Вашу наружную или ТВ-рекламу по настоящему интерактивной.

 

 

С другой стороны - новая, формирующаяся сейчас огромными темпами, мобильная медиа среда (Mobile media), основу которой составляют современные форматы и технологии передачи информации в сетях сотовой связи: голосовая информация (iVR, например), текстовая информация (SMS), графическая информация(EMS, SmartMessaging ), фотоинформация и даже видеоинформация (MMS), а также технологии, позволяющие реализовывать неголосовые интерактивные коммуникации (Java, WAP). И аудитория этой медиа среды - гораздо весомее - около 40 млн. владельцев сотовых телефонов. И интеграционные возможности с другими медиа - бОльшие: гораздо проще одновременно смотреть телевизор и нажимать на клавиши телефона, чем сидеть перед монитором компьютера и экраном ТВ.

 

 

И само интерактивное пространство mobile media гораздо шире: оно везде, где есть сотовая связь и люди с мобильными телефонами: на улицах, в метро, в парках...

 

 

2. И ваша реклама заговорит!

 

 

Мобильный маркетинг: новый интерактивный маркетинговый инструмент.

 

 

Собственно, именно в этой мобильной медиа среде и существует мобильный маркетинг (mobile marketing, как называют его наши англоязычные коллеги). Строгое определение этого термина может выглядеть следующим образом:

 

 

Мобильный маркетинг - это маркетинговые коммуникации, в реализации которых задействован мобильный телефон.

 

 

Как можно это использовать? Вот конкретный пример, как можно научить Вашу рекламу общаться с аудиторией:

 

 

Читает, скажем, девушка глянцевый журнал. Видит рекламу нового парфюма. Красивая реклама такая. А внизу надпись: "Хочешь, я раскажу тебе, какие духи соответствуют твоему темпераменту? Только спроси: отправь SMS с точной датой твоего рождения на номер 3223." Любопытно? Девушка, скажем, решает что любопытно. И SMS отправляет. И тут обычное рекламное объявление начинает с ней диалог, отправляя ей в ответ несколько SMS-сообщений, с вопросами, позволяющими определить с некоторой долей вероятности тип характера, а в конце рекомендует какой-либо парфюмерный бренд из линейки того же прозводителя.

 

 

В общем-то пустяк и игрушка, конечно. Но девушки обычно на такие тесты откликаются. И уж название рекомендованного бренда запомнят - точно. И в ближайшем парфюмерном магазине обязательно поднесут флакон к своему любопытному носику.

 

 

А теперь немного о том, что в итоге получит рекламодатель от такой "говорящей рекламы":

 

 

увеличение эффективности традиционной печатной рекламы: более "интенсивный" охват склонной к покупке части аудитории;

 

формирование базы данных номеров вступивших в диалог пользователей и ее дальнейшее использование для мобильного директ-маркетинга (Например, рассылка предложения купить рекомендованный парфюмерный бренд в конкретном; магазине со скидкой)

 

относительная оценка эффективности размещения рекламы в разных медианосителях: например, при использовании мобильного канала видно, что на рекламу в журнале "Подруга" откликнулось 150 человек, а на рекламу в журнале "Самая лучшая подруга" - 800. И дополнительных исследований проводит не надо.

 

изначально оптимизированные затраты на мобильную часть рекламы: деньги расходуются только на тех, кто "зацепился" за рекламу, а значиит - на наиболее "горячую" часть аудитории

 

 

И это только один вариант (который, кстати, подходит не только для парфюмерных брендов). На самом деле возможностей применения мобильных коммуникаций для решения маркетинговых задач гораздо больше. Это:

 

 

On-pack промоушн

 

Мобильные игровые и информационные маркетинговые коммуникации

 

Sales & trade промоушн: мобильные купоны, money back кампании

 

Loyalty программы

 

Мобильный директ маркетинг

 

Мобильные research акции

 

Мобильный интерактив для event маркетинга

 

Основное достоинство мобильного маркетинга - то, что он легко и непринужденно интегрируется в традиционную рекламную кампанию. Он дружелюбен по отношению к остальным медиа: не конкурирует с ними за рекламный бюджет, а ненавязчиво расширяет их рекламные и медийные возможности.

 

 

3. А что на Западе? А что у нас?

 

 

Мобильный маркетинг: возникающий рынок

 

 

На Западе, как обычно, все уже есть тогда, как у нас все только начинается. И это не удивительно: для сравнения - в самых "мобилизированных" Скандинавских странах уровень проникновения мобильной связи - от 75 до 95%, у нас - средний уровень проникновениясотовой связи по стране - около 25%. Конечно, существенно лучше ситуация в Москве, где количество мобильных телефонов у населения уже превышает количество стационарных телефонных аппаратов: здесь около 70% вовлеченного в мобильную медиа среду населения. И только немного отстает Питер: там 60%.

 

 

Рост аудитории и новые возможности использования мобильных устройств для распространения рекламной и маркетинговой информации по достоинству оценен коммерческим сектором: по оценке компании Frost & Sullivan, в Европе к 2006 году будет пересылаться около 37 млрд. мобильных рекламных сообщений, что соответствует $7,4 млрд.

 

 

По результатм опроса одного из исследовательских агентств, проведенных им в начале 2003 г., 56% из опрошеных директоров по маркетингу европейских компаний планировали включить в 2003 г. мобильный маркетинг в свой рекламный бюджет, выделив ему аж 7%. Правда, данных о том, осуществили ли директора по маркетингу свои намерения, автору статьи найти не удалось.

 

 

Из известных брендов и компаний, уже включивших мобильный маркетинг в свой инструментарий, можно перечислить следующие: Procter&Gamble, Masterfoods (Mars, Snickers, Twix), Reebok, Novartis, Nike, KitKat, Cadbury, Dunkin' Donats, McDonalds, Audi, Ford, Coca-cola.

 

 

Вовлеченность известных брендов в мобильный маркетинг не удивительна: "у них" существует сформированная индустрия: агентства, специализирующиеся на мобильном маркетинге (12 snap, Enpocket и др.), существуют отраслевые ассоциации и награды (Mobile Marketing Association & Mobile Marketing Awards).

 

 

У нас - все только начинается. Делаются первые осторожные шаги со стороны рекламодателей. Появляются специализированные агентства (как агентство, в котором работает автор статьи, например). Приходит понимание разнообразия возможностей использования мобильного марктинга в маркетинговых коммуникациях. И на этом фоне становится очевидным, что появилась новая интерактивная медиа-среда - мобильная, которую пора осваивать маркетологам.

 

Marketing-ua.com 


просмотров: 1862
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
BUBBLE WRAP® Rolls Small 3/16', Medium 5/16", Large 1/2" Perforated Fast Ship

$46.75
End Date: Sunday Aug-25-2019 23:21:43 PDT
Buy It Now for only: $46.75
|
SHIPPING BOXES - Many Sizes Available

$24.99
End Date: Thursday Jul-25-2019 16:21:44 PDT
Buy It Now for only: $24.99
|
500 #000 Kraft Bubble Padded Envelopes Mailers Packing Bag 4 x 8

$39.99
End Date: Wednesday Jul-24-2019 22:15:59 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
FDA Sonoline B Fetal Doppler 3MHz Probe, Baby Heart Monitor, Backlight LCD, GeL

$25.99
End Date: Friday Jul-26-2019 7:12:24 PDT
Buy It Now for only: $25.99
|
Бизнес Английски Самоучител в диалози Business English, a self study course

$20.99
End Date: Saturday Aug-17-2019 14:01:14 PDT
Buy It Now for only: $20.99
|
Russian book Бизнес XXI века Роберт Кийосаки Robert Kiyosaki

$8.50
End Date: Tuesday Aug-6-2019 20:17:44 PDT
Buy It Now for only: $8.50
|
Dina Rubina Наш китайский бизнес Hardcover Russian

$15.00
End Date: Sunday Jul-21-2019 18:22:37 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Модель Красота и бизнес Как стать профессиональной моделью Мари Андерсон 1995

$800.00
End Date: Sunday Aug-11-2019 22:18:53 PDT
Buy It Now for only: $800.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Маркетинг
2013 Copyright © TradeDeal.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования