Справочник «Маркетинг»
Арктический совет

Новый передел?


Автор: Владимир Симонов
Источник: "Наша власть: дела и лица"

 

Арктический совет
О такой важной международной организации как Арктический совет мало кто знает. О ее деятельности пишут редко. Может быть, потому, что вся эта деятельность прохо-дит где-то далеко – на замороженных задворках вечно бурлящей Европы – и о мерзлой Арктике даже говорить-то, кажется, холодно. Между тем в Арктический Совет входит це-лая группа весьма влиятельных стран: Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия, Швеция и Россия. Совет создан как межправительственный "форум высокого уровня".

 

Собирается на свои сессии на уровне министров иностранных дел раз в два года. В этом году Россия – председатель Совета. Курирует круг вопросов природоохранной деятельности, проблемы малых северных народов и устойчивого развития арктической зоны. Говоря о председательстве России в Арктическом совете, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил: "Мы самая крупная арктическая страна и больше других выиг-рываем от этого сотрудничества в силу нашего географического положения".


Но все это на поверхности, на которой для журналистов, ищущих острых тем, вро-де бы, ничего интересного не может быть. На самом деле, сегодня в Арктике разгораются очень даже нешуточные страсти. Огромные территории ослабевшей России из зон тради-ционного влияния бывшего СССР могут стать объектами нового передела мира. Россия фактически оттесняется в морепользовании ведущими зарубежными странами.

 

Стагнация северного морского флота приводит к тому, что в Арктике практически происходит захват отечественного рынка транспортных морских услуг иностранными флотами. Нефтегазо-вые ресурсы российского континентального шельфа, эксплуатация которых уже начата зарубежными компаниями на условиях соглашений о разделе продукции, преимущест-венно используются в интересах иностранных потребителей.


Сегодня страны мира, и особенно США, очень беспокоит тот факт, что Россия пре-тендует на огромные территории Арктического бассейна – 1, 2 млн кв. км. Ни одно при-арктическое государство не имеет таких обширных претензий на арктический шельф. Ко-гда Россия подавала заявку на свои территории в ООН, то получила ноту от США, кото-рая категорически рекомендовала нам подождать до 2010 года, когда все остальные при-арктические государства накопят хотя бы десятилетний срок изучения Арктики. А по-скольку Комиссия ООН не располагает исходными материалами других приарктических государств, то якобы нельзя должным образом проверить российскую заявку. Но Россия с этими возражениями не согласилась. У нас единственных оказался уникальный, накоп-ленный с советских времен научный материал по изучению акватории и геологической природы дна Арктики. И, исходя из этих исследований, Россия имеет полное право на претендуемую территорию.


Самые серьезные территориальные споры в арктическом поясе у нас с Норвегией. Когда распался СССР, у России с Норвегией, к примеру, появилась "серая зона". По 30-му градусу у нашей страны существует так называемая "секториальная" граница, однако нор-вежцы с ней не согласны. Они предлагают делить акваторию по срединной линии, то есть равноотстоящей от наших островов и от Шпицбергена. Мы проводим границу по-своему, они – по-своему, а совпадающие части являются спорной "серой зоной". Она рассматри-вается и нами, и норвежцами как перспектива для разработки нефти и газа, причем наибо-лее перспективная часть Баренцева моря – российская.

 

Норвежцы
Россия и Норвегия с 70-х годов XX века ведут переговоры по разграничению ис-ключительных экономических зон и континентального шельфа в Баренцевом море, уста-новлению государственной границы в Варангер-фьорде (в связи с расширением – в одно-стороннем порядке – с 1 января 2004 года Норвегией своего территориального моря с 4 до 12 миль). Российские траулеры "Электрон", "Капитан Горбачев" и "Дмитрий Покрамо-вич" были задержаны в районе архипелага именно в объявленной норвежцами 12-мильной зоне.

 

Между тем, международно-правовой статус архипелага Шпицберген опре-деляется Договором о Шпицбергене (так называемый Парижский договор), подписанным 9 февраля 1920 года в Париже представителями государств, которые согласились признать суверенитет Королевства Норвегия над архипелагом Шпицберген на условиях, преду-смотренных Договором (кроме Норвегии договор подписали США, Великобритания, Да-ния, Франция, Италия, Япония, Нидерланды и Швеция). В соответствии с Горным уста-вом, утвержденным Королевской резолюцией 7 августа 1925 года, право производить раз-ведку, приобретать и разрабатывать естественные месторождения угля, нефти и других минералов на архипелаге Шпицберген, помимо норвежского государства, принадлежит всем странам, которые ратифицировали Договор о Шпицбергене или присоединились к нему. Советский Союз в 1924 году признал суверенитет Норвегии над архипелагом Шпицберген (норвежское название Свальбард), а в 1935 году официально присоединился к Парижскому договору.


Но не только ледники и вечная мерзлота выделяют архипелаг Шпицберген. Из по-лезных ископаемых промышленное значение имеет лишь каменный уголь (именно его до-быча является основной деятельностью, которая обеспечивает постоянное российское присутствие на Шпицбергене). Действующее от лица Российской Федерации ФГУП "ГТ "Арктикуголь" было образовано постановлением СНК СССР от 7 октября 1931 года №836. Основными задачами указанного треста определялись исследование, разработка и сбыт полезных ископаемых, включая Шпицберген, обеспечение углем Архангельской и Мурманской областей, в том числе военного и гражданского флотов. На предприятие воз-лагались также задачи политической и оборонной направленности, выполнение которых обеспечивало защиту интересов страны в районе архипелага Шпицберген. В поселке Ба-ренцбург и сейчас живут и работают российские граждане – порядка тысячи человек, функционирует консульство Российской Федерации. Связь со Шпицбергеном осуществ-ляется в основном морским транспортом. С 1974 года между Норвегией и Шпицбергеном (пос. Лонгиербюен) установлено воздушное сообщение. А вот регулярного воздушного сообщения с Россией до сих пор не имеется.


К сожалению, в последние годы российские предприятия и учреждения на архипе-лаге испытывают постоянный прессинг со стороны местной администрации. В частности, по этой причине российской стороне пришлось отказаться от строительства дороги между Баренцбургом и Коулз-беем. Администрация Шпицбергена выразила недовольство и пла-нами строительства линии высоковольтной передачи. А о преследовании российских ры-баков в Баренцевом море – разговор вообще особый. Ежегодно унизительной процедуре досмотра подвергаются многие российские рыболовные суда. Эту задачу в водах Баренце-ва и Норвежского морей выполняют боевые корабли ВМС Норвегии.


Ситуация вокруг россиян на Шпицбергене еще более усугубилась в связи с приня-тыми не так давно норвежским парламентом (Стортингом) поправками в закон об охране окружающей среды. По сути, эти действия Норвегии направлены на вытеснение России с архипелага. Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов заявил, что в соответствии с новыми правилами хозяйственная деятельность на архипелаге будет носить уже не уве-домительный, а разрешительный со стороны Норвегии характер. По мнению главы Мур-манской области, принципиальная позиция, занятая сейчас Министерством иностранных дел РФ, должна показать Норвегии, что Россия не допустит ущемления ее прав и интере-сов на Шпицбергене, односторонней ревизии Парижской конвенции 1920 года. Шпицбер-ген на определенных условиях находится под суверенитетом Норвегии, вместе с тем кон-венция предполагает, что подписавшие ее страны имеют свободный доступ для ведения на острове хозяйственной деятельности.


По мнению бывшего начальника штаба Северного флота вице-адмирала Михаила Моцака, Норвегия и ее союзники по НАТО стремятся во чтобы бы то ни стало закрепить за собой права на спорные районы и максимально ограничить российское присутствие в Баренцевом море и в целом в Арктике.


Между тем государства Североатлантического альянса, в первую очередь США и Норвегия, продолжают наращивать научно-исследовательскую деятельность в Северной морской зоне и Арктическом районе. Не секрет, что нефтегазовые месторождения Север-ного и Норвежского морей к 2010 году будут исчерпаны, поэтому наш северный сосед все чаще заглядывается на Восток, претендуя практически на всю акваторию спорных участ-ков, включая часть российской зоны и зоны свободного рыболовства.

 

Арктический шельф
Арктический шельф, прилегающий к территории России, хранит до четверти всех мировых запасов нефти и газа – 100 миллиардов тонн условного топлива. А если подтвер-дятся недавние предположения ученых, то можно будет смело говорить и о куда большей цифре. Но как показывает опыт освоения шельфов, проекты "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Харьяга" не принесли нам ровным счетом ничего, кроме не столь уж и больших разовых выплат. Только на "Сахалине-2" за 2003–2004 годы, по оценке Счетной палаты, государ-ственный бюджет потерял 2,5 миллиарда долларов. В документе, подготовленном аудито-рами, отмечается, что реализация проекта привела к полному вывозу добытого сырья из страны, а условия проекта снизили его эффективность и доходы государства. Но почему наши богатства отдаются на откуп иностранцам? А дело в том, что Россия сегодня добы-вает на шельфе лишь 0,2% от общей добычи нефти и газа. Опыта строительства плаваю-щих буровых установок, которые могли бы выдержать все превратности природы Аркти-ки, у нас нет. Как нет и крупнотоннажных танкеров ледового класса. Нет глубоководных терминалов, способных обеспечить бункеровку танкеров. Нет арктических трубопровод-ных систем. Нет надежной системы связи и передачи информации. Нет социально-бытовой инфраструктуры. Нет кадров. Получается, что на сегодняшний день нет ничего, кроме желания не отдавать такой огромный кусок российского пирога "чужим дядям".


По оценке западных специалистов, для освоения новых месторождений на Севере нам по-требуется несколько сотен миллиардов долларов. Сумма для наших нефтяных корпора-ций, да и для российского бюджета совершенно неподъемная. А потому ведущие трансна-циональные нефтяные компании уже приступают к дележу нашей нефти и газа в северных морях. Точнее к расположенным там месторождениям – Штокмановскому, Приразломно-му, Ардалинскому, Варандейскому, Ново-Портовскому и другим.


Но если верить в лучшее, мы можем рассчитывать только на "Газпром". В период 2006–2030 годов "Газпром" планирует сосредоточить основные объемы поисково-разведочных работ на шельфе арктических морей. В качестве приоритетных определены следующие направления: на шельфе Баренцева моря – район Штокмановского месторож-дения; на шельфе Печорского моря (юго-восточная часть) – район Приразломного и Дол-гинского месторождений; на шельфе Карского моря – акватории Обской и Тазовской губ и приямальский шельф.


Но вот тут возникает архисложная проблема. Для транспортировки нефти, в част-ности, даже из одного крупного месторождения необходимо создание специализирован-ного комплекса судов арктического исполнения. Схема вывоза должна быть круглогодич-ной, надежной, безопасной и обеспечивать бесперебойную отгрузку добытого сырья. Су-ществуют риск физического повреждения судов и технические риски перевалки. Напри-мер, для Печорского моря, где выявленные месторождения расположены преимуществен-но в зоне мелководья на глубинах до 20 метров, характерны явления ледяного шторма и дрейфа мощных ледовых полей (ледовый период длится до 9 месяцев, толщина однолет-него льда достигает 1,4–1,7 метра и торосов до 3,5 метров). Характерное в зимне-весенний период ветровое и приливное сжатие ледовых полей и связанное с ним торосообразование в этом районе могут привести к повреждению судов, участвующих в системе перевалки и транспортировки нефти. Особо тяжелые ледовые условия могут вызвать многосуточные задержки при швартовных операциях к погрузочному терминалу. Все это предопределяет повышенные требования к судам, участвующим в работе транспортной системы. Угрозой для судов в рассматриваемой зоне также является их обледенение.


Самые большие трудности, связанные с добычей на Штокмановском месторожде-нии, – холод и ледники. Зимой вес отдельных ледников достигает 1,2 млн тонн, эти глыбы касаются дна на глубине 350 метров. В таких местах необходимо создавать подводные ре-зервуары природного газа. Когда температура воды в море опускается до – 2°С, газ может замерзнуть в трубопроводе. По опыту норвежских месторождений Сневит и Ормен Ланге, эта проблема решается закачиванием в трубопровод специального антифриза, однако реа-лизация такого метода на Штокмане, отстоящем от берега на 550 км, практически исклю-чена. Statoil и Norsk Hydro – компании, обладающие эксклюзивным опытом подводного разделения фракций топлива. В рамках пилотного проекта на месторождении Тролль с помощью специального оборудования из проходящего потока выделяется жидкость и за-качивается обратно в резервуар.


К участию в Штокмановском проекте норвежские компании подталкивает тот факт, что запасы нефти и газа в Северном море истощаются, и уже в ближайшей перспек-тиве страна не сможет сохранить достигнутый объем экспорта. Для поиска новых мест добычи нужно идти на север, однако наиболее перспективные месторождения находятся либо в российской части Баренцева моря, либо в спорной зоне. При этих обстоятельствах Норвегия делает все возможное, чтобы закрепить свое экономическое участие в разработ-ке российских месторождений и подписать выгодный договор о проведении морской гра-ницы в Баренцевом море.


Депутат Госдумы от Мурманской области, представитель "Единой России" Вален-тин Лунцевич, однако, заявляет, что комитет Госдумы по международным делам "считает необходимым использовать в переговорах с Норвегией экономические аргументы, вклю-чая проблему участия норвежских компаний в проектах освоения российского шельфа". Мы склонны считать, что ответственные российские политики не станут сводить перего-воры о делимитации морской границы к формуле "газ в обмен на акватории", однако по-литические риски при принятии решения о включении в консорциум норвежских компа-ний должны учитываться.

 

Арктический путь
Для сравнения: путь из Мурманска в Иокогаму через Суэцкий канал составляет 12 840 миль, по Северному морскому – всего 5767 миль, а северная трасса Роттердам – Ван-кувер почти на 2000 морских миль короче южной, при том что перевозка грузов по ново-му международному маршруту будет на 40 процентов дешевле. Академик РАН Никита Моисеев считает, что Севморпуть при определенных капиталовложениях в его инфра-структуру может стать для страны геополитическим благом, каким в средние века был путь "из варяг в греки". С той только разницей, что соединит он Европу с Америкой и Юго-Восточной Азией, где образовались основные мировые экономические полюса. Но сегодня работает только западная часть Севморпути, по которой вывозятся на европей-ские рынки в основном цветные металлы и углеводороды. Все, что на востоке, – белое безмолвие.


Поскольку за последние десять лет финансирование Севера сократилось в двена-дцать раз, на Севморпути наступила разруха: не проводится должным образом гидрологи-ческая и ледовая разведка, нет полного метеопрогноза, порты и портопункты (в советские времена их было порядка семидесяти) пребывают в запустении, многие навигационные знаки просто исчезли. Реанимация Севморпути на всем протяжении от Карских Ворот до Берингова пролива, по словам губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова, обой-дется более чем в 7 млрд долларов. Главная ставка делается на международный консорци-ум, впрочем, не исключено, что гипотетические партнеры постараются обойтись и без нас. По информации российских военно-дипломатических источников, в рамках международ-ной программы изучения Севморпути INSROP начинается поиск возможностей пересмот-ра статуса арктических проливов как внутренних вод России. Кроме того, за рубежом от-мечено активное строительство судов ледового класса. И если интернационализация Сев-морпути последует по западному сценарию, Россия вообще может оказаться не у дел со своим умирающим ледокольным флотом.


Капитан дальнего плавания почетный полярник Анатолий Горшковский сетует на утрату былого величия Севморпути: "За годы советской власти Главсевморпуть стал мощной, хозяйствующей на огромных северных пространствах структурой, в распоряже-нии которой находились суда и самолеты. Главное управление Севморпути отвечало ведь за социально-экономическое развитие арктических регионов. В те годы освоению Аркти-ки придавалось большое значение, поэтому интерес государства к северным территориям подкреплялся мощным финансированием. Основной целью было наращивание мощностей Северного морского пути, расширение возможностей плавания по чистой воде в течение короткого теплого периода. В годы войны Севморпуть работал на оборону, по нему выво-зился металл с норильских месторождений. В больших объемах везли также лес из Сиби-ри.


Перевозкам в Арктике был дан импульс с пополнением флота ледоколами финской постройки, которые в послевоенные годы поступали к нам с завидной регулярностью. Это позволяло постепенно расширять навигацию от двух до пяти месяцев в году. Со строи-тельством российских атомных "богатырей" качественно изменился и транспортный флот.


На морской ледовой трассе для атомных ледоколов не существовало преград, но в Енисей из-за малых глубин они пройти не могли. Сложилась ситуация, когда для регуляр-ного завоза и вывоза грузов нужно было обеспечить круглогодичную навигацию в запад-ной части морского пути. Решение было найдено. В 1978 году в Финляндии был построен ледокол "Капитан Сорокин", а затем и другие. Появилась возможность круглогодичной навигации в Дудинку. Действует она и в настоящее время".


Северный морской путь – главная артерия Ледовитого океана, ключ к освоению Арктики. В 1926 году Советский Союз заявил, что он является правопреемником север-ных территорий. И когда ледоколы СССР бороздили арктические льды Северного морско-го пути, это заявление ни у кого не вызывало сомнений. С тех пор прошло много времени, но и сегодня по международным законам мы обязаны постоянно демонстрировать в арк-тических льдах свой государственный флаг.


Александр Ушаков, советник Федерального агентства морского и речного транс-порта Минтранса России, говорит, что Северный морской путь, который является геогра-фически кратчайшим путем между Европой и Азией, Европой и Западным побережьем США, может скоро прекратить свое существование. "Российский северный флот стреми-тельно стареет. А восполнения новыми судами не происходит уже давно. В 2012 году во-обще может наступить так называемая "ледовая пауза". Существующие атомные ледоко-лы к тому времени окончательно выработают свой ресурс, и прокладывать путь для мор-ских судов станет нечем. Ведь ледоколы в России перестали строить после 1990 года". По словам Ушакова, единственный ледокол, который может в ближайшее время сойти на во-ду, стал нескончаемым долгостроем: "Ледокол имени 50-летия Победы строится аж с 1989 года! Такого долгостроя наша страна еще не знала. Если в ближайшее время не найдется денег на его финансирование, Северный морской путь прекратит свое существование".


С другой стороны, в последнее десятилетие в развитых странах мира развернулась на-стоящая гонка за приоритетное проникновение в Арктику. Даже в странах "второго" и "третьего" мира в настоящее время обсуждаются конкретные бизнес-планы и правовые стороны эксплуатации бескрайних пространств за Полярным кругом. А в США вообще считают, что Арктика – ключ к планете Земля: тот, кому принадлежит "верхушка мира", будет безраздельно господствовать на всех остальных пространствах. Недаром именно американцы стали инициатором создания Арктического совета.

 

Американские интересы
В последние годы политика США в Арктике явно приобретает приоритетную на-правленность. Одним из ключевых вопросов в процессе обсуждения политики Вашингто-на в отношении Арктики является вопрос об участии США в освоении континентального шельфа арктической зоны. Вашингтон намерен усилить свои позиции в Арктике именно за счет сдерживания влияния России в этих регионах. Курс России, направленный на юридическое закрепление за собой территорий арктического шельфа, рассматривается США как угроза их национальным интересам.


Параллельно военно-политическое руководство США начинает настаивать на не-обходимости предъявления собственных претензий Вашингтона на территорию арктиче-ского континентального шельфа. Так, помощник госсекретаря по морским и международ-ным экологическим и научным делам Дж.Ф.Тернер четко заявил: "Нельзя допустить, что-бы США не вошли в состав Комиссии по континентальному шельфу. Страна, которая де-лает самую большую ставку на нефть и газ и обладает самой полной геологической ин-формацией, не входит в эту организацию, в то время как Россия и другие страны начина-ют заявлять свои претензии на континентальный шельф. США тоже должны предъявлять свои права".


Стоит отметить, что постепенно вырабатывается и "объем" возможных территори-альных претензий США на арктический шельф, который, в случае их поддержания на ме-ждународной арене, сделает США ведущим игроком в регионе. США собирается предъя-вить свои права на территорию в Арктике около 450 000 квадратных километров, разме-ром приблизительно с Калифорнию.


Недовольство США вызывает позиция России в отношении использования Север-ного морского пути. Американское экспертное сообщество при поддержке представите-лей политической элиты выдвигает тезис о необходимости добиваться максимальной "ин-тернационализации" Севморпути, под которой понимается получение США возможности для свободного использования этого транспортного коридора.


Если военные аспекты российского освоения Арктики в США зачастую искусст-венно преувеличиваются, то масштабы социально-экономической деятельности на терри-тории российской Арктики, наоборот, занижаются. Американские СМИ постоянно под-черкивают многочисленные экономические и социальные проблемы в арктических регио-нах.


Резкой критике подвергается экономическая политика федерального центра в от-ношении арктических регионов. Отмечается полная неэффективность используемых Мо-сквой методов их поддержки. Лейтмотивом комментариев является тезис о том, что лю-дям приходится жить в условиях, фактически не пригодных для цивилизованного прожи-вания, что на российском Севере широко распространены болезни, хроническая бедность, "повальный" алкоголизм, ощущается явный недостаток элементарных объектов инфра-структуры и снабжения необходимыми для выживания ресурсами. Американские СМИ утверждают, что Россия не может эффективно использовать свою арктическую террито-рию. Формируется мнение, что только расширение иностранного экономического, гума-нитарного, а в перспективе – и политического присутствия в российской Арктике может спасти регион от социально-экономической деградации. Фактически в первом приближе-нии к российской Арктике сформулирована концепция гуманитарной интервенции. В этой связи в ближайшее время следует ожидать существенной активизации в российских арк-тических регионах американских или контролируемых США гуманитарных организаций, сориентированных на помощь в сохранении традиционного образа жизни коренных наро-дов, реализацию экологических и образовательных программ.


Экологическая тематика является третьим в числе основных приоритетов внимания США к действиям России в Арктике. Периодически в информационное поле США вбра-сываются различные сюжеты на тему нарушений российской стороной стандартов ис-пользования окружающей среды. Тема защиты окружающей среды традиционно исполь-зуется для оказания давления на Россию в связи с ее планами по развитию арктической инфраструктуры и строительства объектов нефтегазового комплекса.


Произошедшие в последние несколько лет инциденты на российском Военно-морском флоте уже сейчас начинают использоваться военно-политическим руководством США для оказания давления на нашу страну с целью вывода на новый уровень программ по утилизации объектов российских ВМС с прямым доступом представителей США к во-енным объектам и военным технологиям. При этом характерно, что главной целью этих призывов становится именно Северный флот. Фактически формируется база для даль-нейшей постановки вопроса о необходимости прямого иностранного – прежде всего, аме-риканского – контроля над экологической ситуацией на объектах Северного флота.


Параллельно с деятельностью по ослаблению российского военного потенциала в регионе для обеспечения доминирования США в сфере использования Арктики военно-политическое руководство страны ставит задачу по наращиванию своих военных возмож-ностей в Арктике. Стоит отметить, что для выполнения этой задачи широко задействован потенциал сотрудничества в рамках НАТО. Особую роль в этих планах играет Норвегия, которая явно с одобрения Вашингтона также наращивает военную составляющую своего присутствия в регионе. Продолжается широкомасштабная разведывательная деятельность против России, иностранные военные корабли и самолеты, которые могут быть использо-ваны в качестве стартовых платформ высокоточного оружия, постоянно присутствуют на территории Арктики. Традиционные ежегодные учения сухопутных войск и ВМС НАТО на территории Норвегии и в Норвежском море проходят по сценарию, имеющему явно не дружественную по отношению к России направленность.


Совершенно очевидно, что США решили осваивать Арктику и добывать нефть на арктическом шельфе. В ноябре сенат пересмотрел действовавший десятилетия запрет на разработку нефтяных месторождений в Арктическом национальном заповеднике дикой природы на Аляске. Решение администрации США готовилось на протяжении последних нескольких лет в ведущих американских аналитических центрах. Суть проблемы в том, что борьба за мировые ресурсы, в которой участвуют промышленно развитые страны и быстрорастущие азиатские экономики, обостряется. При этом крупных перспективных развивающихся центров добычи углеводородов на Земле всего два: арктический шельф и Северо-Восточная Сибирь. Поэтому в США вызревает концепция, согласно которой аме-риканские компании должны присутствовать в российской арктической зоне и не допус-тить прихода туда европейских и азиатских конкурентов. Не имея внятной стратегии ос-воения Арктики, Россия может потерять суверенитет на этих территориях.


Особым образом пытается участвовать в "арктической гонке" и Евросоюз: навязы-вая России экологические темы и вопросы защиты прав коренных малочисленных наро-дов Севера, он пытается заморозить ресурсные и инфраструктурные проекты в регионе. С этой точки зрения всплеск "рыбной войны" между Россией и Норвегией является эпизо-дом борьбы за ресурсы в Арктическом регионе.


"Объективно Россия может развивать Арктику и Северо-Восточную Сибирь только в партнерстве с крупнейшими корпорациями Запада и Восточной Азии. Однако в услови-ях отсутствия внятной стратегии неясно, каким образом привлекать миллиарды долларов инвестиций и гарантировать безопасность без угрозы национальной безопасности России при сохранении контроля нашего государства во всех крупных проектах. Кроме того, ог-ромная российская арктическая территория, которую мы привыкли видеть на школьных картах СССР, де-факто перестала контролироваться с развалом Советского Союза. Появи-лись спорные зоны, которые Россия считает своими, а США и Канада этого не признают, Севморпуть теперь доходит только до Дудинки. Восточнее Енисея ледокольный флот, на который у государства почему-то нет денег, не ходит. Вследствие закрытия станций в Си-бири появились "дырки" в противоракетной и противовоздушной обороне.

 

Значительная часть арктических границ не контролируется", – сказал Сергей Собянин, в свое время гу-бернатор Тюменской области, а ныне глава кремлевской администрации. В итоге, по его словам, России может быть навязана интернационализация Севморпути и российской Арктики, что приведет к фактической потере ею суверенитета в регионе.


"Россия находится на грани того, чтобы упустить свой шанс в качестве председате-ля Арктического совета использовать возможности этой организации на благо своей эко-номики, – заявляет председатель комитета старших должностных лиц Арктического сове-та, посол по особым поручениям МИД РФ Виталий Чуркин. – Сейчас много говорят о том, что тот шанс, который нам представил Арктический совет – а именно председатель-ство России в нем, – нельзя упустить. Речь сейчас идет о том, что мы его все-таки упус-тим"…
Владимир Симонов

 

В Арктике производится продукция, обеспечивающая получение около 11% национального дохода России (при доле населения, равной 1%) и составляющая 22% объема общероссийского экспорта.


Арктические районы содержат запасы:

  • 90% извлекаемых ресурсов углеводородов всего континентального шельфа Российской Федерации;
  • в арктическом регионе сконцентрирована добыча 91% природного га-за и 80% общероссийских разведанных запасов газа промышленных категорий;
  • апатитового концентрата (более 90% запасов);
  • никеля (85% запасов);
  • меди (около 60% запасов);
  • вольфрама (более 50% запасов);
  • редкоземельных элементов (более 95%);
  • платиноидов (свыше 98% запасов);
  • олова (более 75% разведанных запасов и 50% прогнозных);
  • ртути;
  • золота, серебра (около 90%);
  • алмазов (более 99% запасов);
  • титана.

Общая стоимость разведанных запасов минерального сырья недр Арк-тики по ориентировочным оценкам составляет 1,5–2 триллиона долла-ров, однако степень разведанности – чрезвычайно низкая, а уровень ос-воения ничтожно мал.


Журнал "Наша власть: дела и лица"

 


просмотров: 1665
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Industrial Use Syringes Large Blunt Tip Fill Needle with cap

$21.39
End Date: Thursday Aug-23-2018 3:59:01 PDT
Buy It Now for only: $21.39
|
Caliper Digital Stainless Steel Electronic LCD Micrometer Measuring 0-6"/150mm

$8.99
End Date: Tuesday Sep-4-2018 11:13:22 PDT
Buy It Now for only: $8.99
|
17" x 11" Monthly Dry Erase Magnetic Refrigerator Calendar Message White Board

$23.99
End Date: Wednesday Aug-15-2018 9:30:40 PDT
Buy It Now for only: $23.99
|
Industrial Use Syringes Large Blunt Tip Fill Needle with cap

$5.50
End Date: Tuesday Sep-4-2018 7:32:16 PDT
Buy It Now for only: $5.50
|
Женская сумка бизнес класса

$2,515.00
End Date: Saturday Sep-8-2018 8:04:28 PDT
Buy It Now for only: $2,515.00
|
RUSSIAN GIFT BOOK "BUSINESS. FULL ENCYCLOPEDIA" - "БИЗНЕС. ПОЛНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ"

$16.99
End Date: Friday Aug-31-2018 6:27:04 PDT
Buy It Now for only: $16.99
|
Baellerry Деловые Мужчины Кошельки Винтаж бизнес Европейский Стиль 2017

$15.00
End Date: Saturday Aug-25-2018 18:22:37 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Модель Красота и бизнес Как стать профессиональной моделью Мари Андерсон 1995

$45.00
End Date: Sunday Aug-26-2018 6:23:05 PDT
Buy It Now for only: $45.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Маркетинг
 
Джим Кэмп Сначала скажите "НЕТ". Секреты профессиональных переговорщиков Start with No
Сначала скажите "НЕТ". Секреты профессиональных переговорщиков
Если ваш клиент, угрожая разрывом отношений, вынуждает вас предоставить ему очередную скидку, а вы боитесь отказать и потерять его, то у Джима Кэмпа есть для вас другой, более эффективный способ ведения переговоров: Просто скажите НЕТ. Это короткое слово - самый эффективный инструмент в арсенале переговорных методик, позволяющий пресечь бесплодные дискуссии, отбросить ложные предположения и избежать ненужных компромиссов. Прочитав эту книгу, вы освоите уникальную систему подготовки, планирования и ведения переговоров. Вы узнаете: как перестать зависеть от результата переговоров, который вы не можете контролировать, и сконцентрироваться на том, чем вы можете управлять, – на собственном поведении; что и как следует говорить за столом переговоров: как вести оппонента с помощью правильно поставленных вопросов; как противостоять сильному противнику, использующему давление и манипуляции....

Цена:
854 руб

Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон Rework. Бизнес без предрассудков Rework
Rework. Бизнес без предрассудков
Эта книга о том, как начать свой бизнес. Если хотите - параллельно с основной работой. И о том, как усовершенствовать ваш имеющийся бизнес, а точнее - ваши взгляды на него. С тем, чтобы обрести невиданную ранее степень свободы.
О том, какой оптимальный размер компании, зачем ей расти, что и как нужно на самом деле планировать и нужно ли учиться на ошибках. И о многом другом, знакомом и неожиданном.
Книга написана практиками. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон - весьма успешные интернет-предприниматели, основавшие легендарную 37signals. Компанию из 14 сотрудников, продуктами которой пользуются более трех миллионов человек по всему миру!
Читается на одном дыхании. Рассеивает все сомнения на дальних подступах. Вдохновляет. Сбивает с толку. Выводит из зоны комфорта. И дает полезную практическую базу.
Вы и не подозревали, что бизнес может быть ТАКИМ.
...

Цена:
759 руб

Эрик Рис Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели The Lean Startup: How Today's Entrepreneurs Use Continuous Innovation to Create Radically Successful Businesses
Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели
Цитата
"Обычно мы считаем, что процессы и менеджмент - это что-то скучное и унылое, а стартапы - динамичное и увлекательное. Но вот что действительно увлекательно - так это видеть, как стартап добивается успеха и изменяет мир. Мы можем - и должны - сделать так, чтобы стартапы чаще добивались успеха. И в этой книге будем говорить о том, как достичь этого".
Эрик Рис

О чем книга
О том, как создать бизнес и усовершенствовать бизнес-модель. Придумать идею и затем реализовать ее не так сложно. Сложно сделать так, чтобы продукт продавался, чтобы он "попал в рынок" и запустил раскручивающуюся спираль роста. Прочитав эту книгу, вы совершенно по-новому станете смотреть на процесс реализации новых идей - будь вы стартапер или руководитель давно работающего бизнеса. Это настоящий сдвиг парадигмы - от интуитивных блужданий к четкой методике.
Мы привыкли считать, что стартапы не подчиняются правилам. Однако верно как раз обратное: создание стартапа должно быть подчинено четкой методике, имеющей строго определенные шаги. Предпринимательство - это особый вид менеджмента. Основная идея метода экономичного стартапа, разработанного автором, заключается в быстром тестировании идей новых продуктов на реальных потребителях и постоянной корректировке бизнес-модели с тем, чтобы начинать масштабные вложения только тогда, когда идея подтверждена фактами.

Почему книга достойна прочтения
  • Это яркая и полезная книга для каждого, кто собирается начать собственный бизнес. В ней честно и открыто рассказано обо всех сторонах превращения себя в предпринимателя, ловушках и опасностях, возможностях и упущениях.
  • Она стала бестселлером Amazon.com и была признана одной из лучших бизнес-книг 2011 года.
  • Она представляет собой понятное и аргументированное руководство для предпринимателя, которое куда больше похоже на науку, чем на искусство, и должно лечь на стол каждому, кто претендует на создание стартапа.
  • Книга построена на опыте реального успешного предпринимателя, описанные в ней принципы "экономичного стартапа" позволяют быстро выяснить, что работает, и отказаться от того, что не работает.
  • Она уже собрала множество восторженных отзывов и, без сомнения, скоро станет классикой менеджмента, именно ее рекомендуют в качестве обязательного чтения авторитетные венчурные инвесторы.

    "Эрик Рис открывает тайны предпринимательства и показывает, что секрет успеха кроется вовсе не в волшебстве или гениальности. Автор предлагает научный подход, который можно изучить и использовать на практике. Если вы предприниматель основатель стартапа или менеджер крупной корпорации, эта книга станет вашим руководством на пути к новым открытиям".

    Тим Браун,
    генеральный директор IDEO



    "Перед вами руководство по созданию инноваций в XXI веке. Идеи, изложенные в этой книге, помогут приблизить следующую промышленную революцию".

    Стивен Бланк,
    преподаватель Стэнфордского университета

    ""Бизнес с нуля" - обязательное руководство к действию для любого основателя компании. Эта книга предлагает структурный и научный подход к тому, что обычно считается искусством, не признающим правил. Описанные в ней практические методы помогут избежать ошибок при разработке нового продукта, дадут возможность строго оценивать первые реакции рынка и принимать решение - стоит ли упорно двигаться выбранным курсом или настала пора совершить вираж. Иначе говоря, "Бизнес с нуля" поможет преодолеть все трудности, снижающие шансы на успех".

    Ноам Вассерман,
    профессор Гарвардской школы бизнеса



    "Революционный подход, предложенный "Бизнесом с нуля" Эрика Риса, поможет вам довести новую идею до конечного результата: создать успешный и жизнеспособный бизнес. В этой книге вы найдете новаторские методы и стратегии для создания стартапа и управления им, научитесь делать выводы из успехов и неудач других. Эту книгу должен прочесть каждый предприниматель, мечтающий создать что-то действительно стоящее!"

    Кеннет Бланшар,
    соавтор книг "Менеджер за одну минуту" (The One Minute Manager)
    и "Предприниматель за одну минуту" (The One Minute Entrepreneur)



    "Если вы делаете стартап, но еще не прочитали эту книгу, то вы сами роете яму, в которою он упадет. А если прочитали, но сделали выводы, то в этой яме ваш стартап и останется".

    Аркадий Морейнис,
    "Главстарт"



    "Яркая и полезная книга для каждого, кто собирается начать свой бизнес. Честно и открыто рассказано обо всех сторонах превращения себя в предпринимателя, ловушках и опасностях, возможностях и упущениях. Становитесь успешнее, учась у признаных лидеров".

    Евгений Демин,
    генеральный директор SPLAT



    "Если бы законы менеджмента были применимы в предпринимательстве, то мир увидел бы гораздо больше таких компаний, как Apple или Facebook. Заслуга Эрика в том, что он создал очень понятное и аргументированное руководство для предпринимателя, которое куда больше похоже на науку, чем на искусство, и должно лечь на стол каждому кто претендует на создание стартапа".

    Дмитрий Репин,
    генеральный директор Digital October,
    приглашенный профессор РЭШ



    "Книга "Бизнес с нуля" построена на опыте реального успешного предпринимателя, написана простым и языком и описывает практический подход к созданию нового бизнеса. Это отличный учебник для всех основателей компаний. Мне как руководителю российского бизнеса большой американской технологической компании она интересна и потому, что подсказывает, как лучше выводить на рынок продукты. От идеи - к экспериментам и возможному резкому повороту, к ускорению. Полностью подписываюсь под словами Эрика Риса: "Предпринимательство - это особый вид менеджмента". Дерзайте!"

    Дмитрий Конаш,
    региональный директор Intel в России и СНГ.



    Для кого эта книга
    Для предпринимателей и тех, кто хочет стать предпринимателем, а также для всех, кто занимается в уже работающей компании развитием бизнеса и созданием инноваций.

    Кто автор
    Эрик Рис - предприниматель, блогер и автор книг. Соучредитель компаний IMVU, Inc. и Catalyst Recruiting, в прошлом член наблюдательных советов многих технологических стартапов, включая pbWiki, Bunchball, SpeedDate, illumobile, BlueBet и KaChing. В 2007 году сайт BusinessWeek.com назвал его одним из лучших молодых предпринимателей в сфере технологий, а в 2009 году он получил премию TechFellow в категории "лидерство в инженерии". Является создателем методологии предпринимательства "Бережливый стартап".

    Ключевые понятия
    Предпринимательство, стартап, менеджмент.

    Особенности оформления книги
    Закладка-ляссе.
  • ...

    Цена:
    519 руб

    Синди Альварес Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development
    Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development
    Книга Синди Альварес "Как создать продукт, который купят" дополняет, расширяет и детализирует инновационные идеи, изложенные в международных бестселлерах "Четыре шага к озарению" Стива Бланка и "Бизнес с нуля" Эрика Риса. Новизна подхода Альварес в том, что она успешно распространяет методику развития потребителей за рамки сегмента стартапов. Предлагаемый ей метод Lean Customer Development применим в компаниях любого размера, от недавно созданных до признанных флагманов рынка. Прочитав книгу Синди Альварес, вы освоите стратегию и инструментарий для решения критически важной задачи современного бизнеса - как надежно проверить свои гипотезы и выйти на рынок с продуктом, который востребован покупателями.

    Цитата
    "Методика развития потребителей отличается от традиционных маркетинговых исследований, которые помогают узнать потребности и предпочтения потребителей, изучить потребительский опыт. Эта методика позволяет сделать шаг вперед - не просто понять поведение потребителей, но изменить его, обеспечив устойчивость бизнеса".

    О чем книга
    Книга дополняет, расширяет и детализирует инновационные идеи, изложенные в международных бестселлерах "Четыре шага к озарению" Стива Бланка и "Бизнес с нуля" Эрика Риса. Новизна подхода Альварес в том, что она успешно распространяет методику развития потребителей за рамки сегмента стартапов.
    В книге детально рассказывается об одном из аспектов бережливых стартапов - развитии потребителей.

    Почему книга достойна прочтения
  • Синди Альварес уделяет внимание практическому применению идей бережливого стартапа. Теорию знают все, но всегда возникают сложности с претворением идей в жизнь.
  • Предлагаемый в книге простой подход приносит плоды независимо от того, какой продукт вы производите и каковы размеры вашей организации.
  • Прочитав книгу, вы освоите стратегию и инструментарий для решения критически важной задачи современного бизнеса - как надежно проверить свои гипотезы и выйти на рынок с продуктом, который востребован покупателями.

    Кто автор
    Синди Альварес - менеджер по продукту, которая умеет превращать знания о потребителях в конкурентное преимущество продукта. Она сотрудничала как с маленькими и средними стартапами, так и с компаниями-гигантами, входящими в Fortune 500. В настоящее время работает в Yammer - дочерней компании Microsoft.

    Отзывы о книге
    "Хорошее пошаговое руководство о том, как приземлить романтику на методичное и внимательное изучение своих будущих пользователей. В #tceh мы проводим трекшн-митинги для своей команды, на которых сами развиваемся по канонам из книги".

    Ренат Гарипов, генеральный директор #tceh


    "Мы все хотим жить в мире уникальных товаров, удобных приложений, доступных цен и отличного сервиса. Производители тоже хотят этого, потому что отличный продукт помогает компании расти и двигаться вперед. Но на деле мало кто готов действовать ярко и неформально. Разговаривать со своим покупателем, слушать и задавать вопросы, придавать значение мелочам и постоянно повышать свою планку. Для этого нужно выйти из кабинета, засучить рукава и посмотреть в глаза тому человеку, для которого ты трудишься, и услышать, что для него важно. Это непривычно и даже страшно, но те, кто дружит и разговаривает со своими покупателями, изучает и развивает их, не просто повышают свою прибыль. Они делают нашу жизнь интересной и приносят реальную пользу обществу".

    Евгений Демин, генеральный директор SPLAT


  • ...

    Цена:
    539 руб

    Александр Левитас Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно
    Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно
    О книге:
    В маркетинге существует немало инструментов, результат от применения которых можно получить быстро: за месяц, неделю и даже за несколько дней. Именно такие инструменты собрал в одной книге главный эксперт по партизанскому маркетингу, автор "Больше денег от вашего бизнеса" Александр Левитас.
    Это практическое пособие поможет вам:
    Поднять квалификацию персонала, в том числе продавцов, и помочь своим сотрудникам продавать больше;
    Быстро и правильно провести позиционирование.
    Быстро создать новые продукты на основе старых или выйти на новые рынки;
    Грамотно работать с ценообразованием, увеличивая прибыль практически мгновенно и без существенных затрат;
    Оптимизировать работу бизнеса и увеличить средний чек.
    Не только предложенные методы отличаются быстротой, но и сама книга подготовлена так, чтобы читатель смог максимально быстро ознакомиться с инструментами, выбрать подходящие для своей компании и применить их в работе.
    Эта книга — не продолжение первой книги автора, а совершенно новое издание. Никакой воды — только конкретные инструменты, разделенные на разделы, примеры и рекомендации по внедрению.
    Особенности
    Прикладная книга — только инструменты и примеры применения
    Для кого эта книга
    Для специалистов любого уровня: от начинающих маркетологов до коммерческих директоров, руководителей и собственников малого и среднего бизнеса.
    Цитаты из книги
    Грамотный персонал
    Нередко ваши продажи убивает продавец, который бесполезен для покупателя — не разбирается в том, что продает, и не может ответить даже на простой вопрос.
    Сертификаты
    Можно выпускать абонементы практически на все что угодно — хоть на массажи или стрижки, хоть на кофе, хоть на проезд в такси. Например, один мой клиент ввел абонементы на доставку букетов, другой предлагает покупателям карту на 10 больших пицц.
    Мотивируйте
    Многие руководители допускают ошибку, либо распределяя свое внимание между всеми продавцами поровну, либо уделяя максимум внимания плохим продавцам в попытке вытащить их на приемлемый уровень — и пренебрегая хорошими. Как вы думаете, мотивирует ли это продавцов расти — или же оставаться слабыми?
    Контроль
    Пообещайте клиентам обслужить их бесплатно или дать существенную скидку либо подарок, если им придется ждать дольше заявленного времени — и они станут самыми строгими контролерами для ваших сотрудников.
    Гарантия
    Наиболее распространенная гарантия — "стопроцентный возврат денег" — работает не очень хорошо, а порой и вовсе вредит продажам. Подумайте сами: хотели бы вы оперироваться у врача, который гарантирует, что, если вы умрете, он вернет деньги за операцию?
    Привлекайте
    Как вы думаете, почему продавцы "Гербалайфа" носят броские значки "Хочешь похудеть? Спроси меня как"? Правильный ответ очень прост — потому что это работает. Возможно, работает не так хорошо, как в начале 90?х, но все еще помогает поднять продажи....

    Цена:
    694 руб

    Юрген Саленбахер Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться
    Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться
    О книге
    Юрген Саленбахер исследует работы ведущих теоретиков в области бизнес-культуры и объясняет, как методы брендинга могут помочь нам развивать творческое мышление. Эта книга является уникальным ресурсом для творческих умов, предпринимателей и команд, и может также использоваться всеми, кто сталкивается с важными жизненными решениями.

    Вы узнаете, как разбудить свои творческие способности, чтобы придумывать бизнес-идеи. Отдельная глава посвящена развитию личности: в ней представлены методы и задания для определения вашего потенциала, видения и миссии, а также ваших целей и задач, все это -в ценностно-ориентированном ключе.

    В главе о брендинге дана структура, как построить визуальную идентичность онлайн и офлайн. В конце книги представлен манифест Личного творческого брендинга, а также список книг от Саленбахера. Личный творческий брендинг даст вам креативное лидерство. Если вы совместите креативное мышление с вашими знаниями и опытом, если вы структурируете его, результаты будут поразительными!

    От автора
    Парадокс: сейчас мы имеем гораздо больше возможностей, чем когда-либо прежде, но я не вижу, чтобы люди становились от этого счастливее. Налицо всеобщее ощущение неуверенности. Многих моих знакомых разного возраста, пола, образования и опыта работы либо уволили, либо они вынуждены очень много работать, чтобы обеспечить привычный уровень жизни. Студенты теперь стараются получить два высших образования в надежде на то, что это гарантирует им успех в будущем. Все как будто зависли в некоем состоянии неопределенности, странном переходном периоде между прошлым и будущим. Я называю всех нас поколением неопределенности. Все сталкиваются с одним вопросом: "Что мне делать дальше?"

    Мне хотелось бы поделиться с вами моим ответом на этот вопрос: всем нам нужен Creative Personal Branding (личный творческий брендинг). Четыре его основных составляющих -содержание, стиль, убеждения и чувство такта. Он нацелен на обучение креативному управлению и помогает вам ответить на вопрос, куда двигаться, как туда добраться и с кем.

    В этой книге изложена методика, разработанная мной в последние десять лет, которая поможет:
    1) осознать важность креативности и творческого мышления, научиться видеть или создавать возможности, концентрироваться на новых способах мышления, соответствующих месту, материальному положению и социальному окружению;
    2) понять важность того, что вы можете предложить миру, определить свою роль, профессиональную область и страсть, а также увидеть неразрывность своих идей, миссии и ценностей;
    3) осознать важность метода позиционирования бренда, чтобы отделять себя от других и вступать в коммуникацию с самим собой онлайн и офлайн в век интернета и онлайн-репутации.

    5 причин купить:
    • Вы научитесь строить стратегию развития личного бренда
    • Сможете использовать креативное мышление в работе
    • Выполните упражнения по развитию бизнеса и личного бренда
    • Освоите новое мировоззрение креативного лидерства
    • Поймёте, как правильно использовать обратную связь

    Для кого эта книга
    Для всех творческих людей.
    Для предпринимателей, которым важно создать сильный личный бренд.
    Для всех, кто хочет развивать личный бренд.

    Цитаты из книги
    Творческий брендинг
    Всем нам нужен Creative Personal Branding - личный творческий брендинг. Четыре его основных составляющих - содержание, стиль, убеждения и чувство такта.

    Работа как марафон
    Ваша профессиональная жизнь - как марафон, который постепенно превращается в десятиборье. Поэтому вопрос не в том, чтобы быстро бежать в начале. Вопрос в том, финишируете ли вы, даже если совершенно выбились из сил, и будете ли улыбаться при этом.

    Секрет развития
    Продуктивность, подстегиваемая страстью, - это цель, в ней скрыт секрет устойчивого развития. Как креативный лидер вы должны брать на себя ответственность, принимать решения, основываясь на своих ценностях, для того чтобы сделать изменения возможными.

    Планирование
    Планирование - это своего рода танец, вызывающий дождь. Возможно, он и не вызовет осадков, но вы совершенно точно станете более искусным танцором.

    Что такое бренд
    Множество людей считает, что бренд - продукт, но это не так. Брендинг - не известность и не конкретная вещь. Это скорее метафора сложного явления: история, значение, идентичность. То, что определяет бренд: его индивидуальность.

    Это эффективно
    Одно можно сказать точно: любите вы брендинг или ненавидите, но это одна из самых эффективных стратегий продвижения бизнес-идеи на рынках с высокой конкуренцией. Вспомните о следующих долгоиграющих идеях брендов: Swatch, Victoria’s Secret, Paul Smith.

    ...

    Цена:
    539 руб

    Филип Котлер Десять смертных грехов маркетинга Ten Deadly Marketing Sins: Signs and Solutions
    Десять смертных грехов маркетинга
    Цитата
    "Люди могут скрывать свои чувства, приукрашивать или просто заблуждаться".

    Филип Котлер


    О чем книга
    О типичных ошибках маркетологов, которые могут привести компанию к полному краху. Котлер выделил 10 наиболее часто встречаемых и наиболее опасных шагов, идя на которые, нельзя ожидать ничего хорошего.

    Почему книга достойна прочтения
  • Четкость и конкретика по-котлеровски: если следовать бизнес-стратегии, то до конца.
  • Недовольный персонал склонен к саботажу. Как связаны управление персоналом и выгодная маркетинговая политика?
  • Смысл рекламы зачастую остается неведом даже ее создателям. Почему реклама грешит посредственностью?
  • Роль телефона в эффективном маркетинге.
  • Обращение десяти грехов в десять заповедей эффективного маркетинга.

  • Для кого эта книга
    Адресована менеджерам и владельцам компаний, специалистам в сфере маркетинга, студентам вузов, а также тем, кто планирует открыть свой бизнес.

    Кто автор
    Филип Котлер - профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и степень доктора философии. Автор многих книг по маркетингу и менеджменту, свыше 100 статей для ведущих журналов. Единственный автор, трижды удостоенный ежегодной премии "Альфа Каппа Пси", присваиваемой за лучшую статью для Journal of Marketing. Имеет множество званий и наград за выдающийся вклад в маркетинг. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность.

    Ключевые понятия
    Меркетинг; реклама; CRM; брендинг.

    Особенности оформления книги
    Твердый переплет....

    Цена:
    379 руб

    Игорь Манн, Роман Тарасенко, Дмитрий Турусин Делай новое! Улучшаем бизнес с помощью маркетинга
    Делай новое! Улучшаем бизнес с помощью маркетинга

    О книге 10 революционных инструментов маркетинга от Игоря Манна и его партнеров по новому проекту Krostu.com. Специалисты по маркетингу, руководители компаний и предприниматели, как правило, не знают о новых и революционных инструментах маркетинга. Мало кто решается первым попробовать в своей отрасли новый или революционный инструмент маркетинга. А зря. Ведь если допустить, что новый эффективный инструмент позволит вам делать маркетинг хотя бы на полпроцента эффективнее (а это очень пессимистичное допущение) - вот вам и рост от инноваций, вот вам и выгода от использования чего-то нового! В этой книге Игорь Манн и его партнеры по проекту Krostu.com собрали 10 новых и революционных технологий, услуг, сервисов и инструментов маркетинга. Выберите подходящий вам инструмент или сервис (узнайте об этом в специальной главе "Где взять что-то новое . И начните его использовать. Удивите клиентов. Удивите конкурентов. Удивите отрасль. Удивитесь результатам сами. Да здравствует новое! Для кого эта книга Это книга для маркетеров, директоров по маркетингу, собственников бизнеса.

    ...

    Цена:
    589 руб

    Томас Хайн Тотальная упаковка The Total Package
    Тотальная упаковка
    Эта книга - увлекательная история о том, как упаковка появилась, развивалась и постепенно превращалась в силу которая управляет поведением покупателей, манипулирует их страхами и ожиданиями, формирует облик магазинов и целиком всю культуру потребительского общества. Автор уделяет много внимания инженерной, дизайнерской и рекламной составляющим товарной упаковки и раскрывает истинные причины появления отдельных ее деталей, которым обычно никто не придает значения: например, крышки у картонной сигаретной пачки нужны для того, чтобы курильщик всякий раз доставал пачку из кармана и демонстрировал окружающим марку. Но еще более интересны параллели, проведенные между механизмами влияния на массовое сознание коробок и банок на полках супермаркетов и "упакованных" явлений, компаний и людей....

    Цена:
    1100 руб

    Игорь Фомин Я продаю свои визитки. 488 выводов за два месяца
    Я продаю свои визитки. 488 выводов за два месяца
    В этой книге, описывая сделки по продаже визиток, автор, предприниматель, участвующий в создании федеральной сети центров ИНСТИТУТ ДВИЖЕНИЯ, маркетолог, консультант и президент Ассоциации "Движение в радость", наглядно и нетривиально демонстрирует, что интересных людей не надо искать, они рядом с нами. Каждый человек является уникальной личностью, сам того зачастую не осознавая. И если быть чуть-чуть внимательнее к окружающим нас людям и событиям, то каждый контакт, каждая встреча может стать интересным знакомством, дать массу позитивных эмоций и открытий.

    Эта книга в формате дневника продаж может быть интересна тем, кто хочет научиться "продавать воздух", эффективно вести переговоры, располагать к себе людей или просто начать жить чуть-чуть интереснее....

    Цена:
    379 руб

    2013 Copyright © TradeDeal.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования