Справочник «Маркетинг»
Арктический совет

Новый передел?


Автор: Владимир Симонов
Источник: "Наша власть: дела и лица"

 

Арктический совет
О такой важной международной организации как Арктический совет мало кто знает. О ее деятельности пишут редко. Может быть, потому, что вся эта деятельность прохо-дит где-то далеко – на замороженных задворках вечно бурлящей Европы – и о мерзлой Арктике даже говорить-то, кажется, холодно. Между тем в Арктический Совет входит це-лая группа весьма влиятельных стран: Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия, Швеция и Россия. Совет создан как межправительственный "форум высокого уровня".

 

Собирается на свои сессии на уровне министров иностранных дел раз в два года. В этом году Россия – председатель Совета. Курирует круг вопросов природоохранной деятельности, проблемы малых северных народов и устойчивого развития арктической зоны. Говоря о председательстве России в Арктическом совете, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил: "Мы самая крупная арктическая страна и больше других выиг-рываем от этого сотрудничества в силу нашего географического положения".


Но все это на поверхности, на которой для журналистов, ищущих острых тем, вро-де бы, ничего интересного не может быть. На самом деле, сегодня в Арктике разгораются очень даже нешуточные страсти. Огромные территории ослабевшей России из зон тради-ционного влияния бывшего СССР могут стать объектами нового передела мира. Россия фактически оттесняется в морепользовании ведущими зарубежными странами.

 

Стагнация северного морского флота приводит к тому, что в Арктике практически происходит захват отечественного рынка транспортных морских услуг иностранными флотами. Нефтегазо-вые ресурсы российского континентального шельфа, эксплуатация которых уже начата зарубежными компаниями на условиях соглашений о разделе продукции, преимущест-венно используются в интересах иностранных потребителей.


Сегодня страны мира, и особенно США, очень беспокоит тот факт, что Россия пре-тендует на огромные территории Арктического бассейна – 1, 2 млн кв. км. Ни одно при-арктическое государство не имеет таких обширных претензий на арктический шельф. Ко-гда Россия подавала заявку на свои территории в ООН, то получила ноту от США, кото-рая категорически рекомендовала нам подождать до 2010 года, когда все остальные при-арктические государства накопят хотя бы десятилетний срок изучения Арктики. А по-скольку Комиссия ООН не располагает исходными материалами других приарктических государств, то якобы нельзя должным образом проверить российскую заявку. Но Россия с этими возражениями не согласилась. У нас единственных оказался уникальный, накоп-ленный с советских времен научный материал по изучению акватории и геологической природы дна Арктики. И, исходя из этих исследований, Россия имеет полное право на претендуемую территорию.


Самые серьезные территориальные споры в арктическом поясе у нас с Норвегией. Когда распался СССР, у России с Норвегией, к примеру, появилась "серая зона". По 30-му градусу у нашей страны существует так называемая "секториальная" граница, однако нор-вежцы с ней не согласны. Они предлагают делить акваторию по срединной линии, то есть равноотстоящей от наших островов и от Шпицбергена. Мы проводим границу по-своему, они – по-своему, а совпадающие части являются спорной "серой зоной". Она рассматри-вается и нами, и норвежцами как перспектива для разработки нефти и газа, причем наибо-лее перспективная часть Баренцева моря – российская.

 

Норвежцы
Россия и Норвегия с 70-х годов XX века ведут переговоры по разграничению ис-ключительных экономических зон и континентального шельфа в Баренцевом море, уста-новлению государственной границы в Варангер-фьорде (в связи с расширением – в одно-стороннем порядке – с 1 января 2004 года Норвегией своего территориального моря с 4 до 12 миль). Российские траулеры "Электрон", "Капитан Горбачев" и "Дмитрий Покрамо-вич" были задержаны в районе архипелага именно в объявленной норвежцами 12-мильной зоне.

 

Между тем, международно-правовой статус архипелага Шпицберген опре-деляется Договором о Шпицбергене (так называемый Парижский договор), подписанным 9 февраля 1920 года в Париже представителями государств, которые согласились признать суверенитет Королевства Норвегия над архипелагом Шпицберген на условиях, преду-смотренных Договором (кроме Норвегии договор подписали США, Великобритания, Да-ния, Франция, Италия, Япония, Нидерланды и Швеция). В соответствии с Горным уста-вом, утвержденным Королевской резолюцией 7 августа 1925 года, право производить раз-ведку, приобретать и разрабатывать естественные месторождения угля, нефти и других минералов на архипелаге Шпицберген, помимо норвежского государства, принадлежит всем странам, которые ратифицировали Договор о Шпицбергене или присоединились к нему. Советский Союз в 1924 году признал суверенитет Норвегии над архипелагом Шпицберген (норвежское название Свальбард), а в 1935 году официально присоединился к Парижскому договору.


Но не только ледники и вечная мерзлота выделяют архипелаг Шпицберген. Из по-лезных ископаемых промышленное значение имеет лишь каменный уголь (именно его до-быча является основной деятельностью, которая обеспечивает постоянное российское присутствие на Шпицбергене). Действующее от лица Российской Федерации ФГУП "ГТ "Арктикуголь" было образовано постановлением СНК СССР от 7 октября 1931 года №836. Основными задачами указанного треста определялись исследование, разработка и сбыт полезных ископаемых, включая Шпицберген, обеспечение углем Архангельской и Мурманской областей, в том числе военного и гражданского флотов. На предприятие воз-лагались также задачи политической и оборонной направленности, выполнение которых обеспечивало защиту интересов страны в районе архипелага Шпицберген. В поселке Ба-ренцбург и сейчас живут и работают российские граждане – порядка тысячи человек, функционирует консульство Российской Федерации. Связь со Шпицбергеном осуществ-ляется в основном морским транспортом. С 1974 года между Норвегией и Шпицбергеном (пос. Лонгиербюен) установлено воздушное сообщение. А вот регулярного воздушного сообщения с Россией до сих пор не имеется.


К сожалению, в последние годы российские предприятия и учреждения на архипе-лаге испытывают постоянный прессинг со стороны местной администрации. В частности, по этой причине российской стороне пришлось отказаться от строительства дороги между Баренцбургом и Коулз-беем. Администрация Шпицбергена выразила недовольство и пла-нами строительства линии высоковольтной передачи. А о преследовании российских ры-баков в Баренцевом море – разговор вообще особый. Ежегодно унизительной процедуре досмотра подвергаются многие российские рыболовные суда. Эту задачу в водах Баренце-ва и Норвежского морей выполняют боевые корабли ВМС Норвегии.


Ситуация вокруг россиян на Шпицбергене еще более усугубилась в связи с приня-тыми не так давно норвежским парламентом (Стортингом) поправками в закон об охране окружающей среды. По сути, эти действия Норвегии направлены на вытеснение России с архипелага. Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов заявил, что в соответствии с новыми правилами хозяйственная деятельность на архипелаге будет носить уже не уве-домительный, а разрешительный со стороны Норвегии характер. По мнению главы Мур-манской области, принципиальная позиция, занятая сейчас Министерством иностранных дел РФ, должна показать Норвегии, что Россия не допустит ущемления ее прав и интере-сов на Шпицбергене, односторонней ревизии Парижской конвенции 1920 года. Шпицбер-ген на определенных условиях находится под суверенитетом Норвегии, вместе с тем кон-венция предполагает, что подписавшие ее страны имеют свободный доступ для ведения на острове хозяйственной деятельности.


По мнению бывшего начальника штаба Северного флота вице-адмирала Михаила Моцака, Норвегия и ее союзники по НАТО стремятся во чтобы бы то ни стало закрепить за собой права на спорные районы и максимально ограничить российское присутствие в Баренцевом море и в целом в Арктике.


Между тем государства Североатлантического альянса, в первую очередь США и Норвегия, продолжают наращивать научно-исследовательскую деятельность в Северной морской зоне и Арктическом районе. Не секрет, что нефтегазовые месторождения Север-ного и Норвежского морей к 2010 году будут исчерпаны, поэтому наш северный сосед все чаще заглядывается на Восток, претендуя практически на всю акваторию спорных участ-ков, включая часть российской зоны и зоны свободного рыболовства.

 

Арктический шельф
Арктический шельф, прилегающий к территории России, хранит до четверти всех мировых запасов нефти и газа – 100 миллиардов тонн условного топлива. А если подтвер-дятся недавние предположения ученых, то можно будет смело говорить и о куда большей цифре. Но как показывает опыт освоения шельфов, проекты "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Харьяга" не принесли нам ровным счетом ничего, кроме не столь уж и больших разовых выплат. Только на "Сахалине-2" за 2003–2004 годы, по оценке Счетной палаты, государ-ственный бюджет потерял 2,5 миллиарда долларов. В документе, подготовленном аудито-рами, отмечается, что реализация проекта привела к полному вывозу добытого сырья из страны, а условия проекта снизили его эффективность и доходы государства. Но почему наши богатства отдаются на откуп иностранцам? А дело в том, что Россия сегодня добы-вает на шельфе лишь 0,2% от общей добычи нефти и газа. Опыта строительства плаваю-щих буровых установок, которые могли бы выдержать все превратности природы Аркти-ки, у нас нет. Как нет и крупнотоннажных танкеров ледового класса. Нет глубоководных терминалов, способных обеспечить бункеровку танкеров. Нет арктических трубопровод-ных систем. Нет надежной системы связи и передачи информации. Нет социально-бытовой инфраструктуры. Нет кадров. Получается, что на сегодняшний день нет ничего, кроме желания не отдавать такой огромный кусок российского пирога "чужим дядям".


По оценке западных специалистов, для освоения новых месторождений на Севере нам по-требуется несколько сотен миллиардов долларов. Сумма для наших нефтяных корпора-ций, да и для российского бюджета совершенно неподъемная. А потому ведущие трансна-циональные нефтяные компании уже приступают к дележу нашей нефти и газа в северных морях. Точнее к расположенным там месторождениям – Штокмановскому, Приразломно-му, Ардалинскому, Варандейскому, Ново-Портовскому и другим.


Но если верить в лучшее, мы можем рассчитывать только на "Газпром". В период 2006–2030 годов "Газпром" планирует сосредоточить основные объемы поисково-разведочных работ на шельфе арктических морей. В качестве приоритетных определены следующие направления: на шельфе Баренцева моря – район Штокмановского месторож-дения; на шельфе Печорского моря (юго-восточная часть) – район Приразломного и Дол-гинского месторождений; на шельфе Карского моря – акватории Обской и Тазовской губ и приямальский шельф.


Но вот тут возникает архисложная проблема. Для транспортировки нефти, в част-ности, даже из одного крупного месторождения необходимо создание специализирован-ного комплекса судов арктического исполнения. Схема вывоза должна быть круглогодич-ной, надежной, безопасной и обеспечивать бесперебойную отгрузку добытого сырья. Су-ществуют риск физического повреждения судов и технические риски перевалки. Напри-мер, для Печорского моря, где выявленные месторождения расположены преимуществен-но в зоне мелководья на глубинах до 20 метров, характерны явления ледяного шторма и дрейфа мощных ледовых полей (ледовый период длится до 9 месяцев, толщина однолет-него льда достигает 1,4–1,7 метра и торосов до 3,5 метров). Характерное в зимне-весенний период ветровое и приливное сжатие ледовых полей и связанное с ним торосообразование в этом районе могут привести к повреждению судов, участвующих в системе перевалки и транспортировки нефти. Особо тяжелые ледовые условия могут вызвать многосуточные задержки при швартовных операциях к погрузочному терминалу. Все это предопределяет повышенные требования к судам, участвующим в работе транспортной системы. Угрозой для судов в рассматриваемой зоне также является их обледенение.


Самые большие трудности, связанные с добычей на Штокмановском месторожде-нии, – холод и ледники. Зимой вес отдельных ледников достигает 1,2 млн тонн, эти глыбы касаются дна на глубине 350 метров. В таких местах необходимо создавать подводные ре-зервуары природного газа. Когда температура воды в море опускается до – 2°С, газ может замерзнуть в трубопроводе. По опыту норвежских месторождений Сневит и Ормен Ланге, эта проблема решается закачиванием в трубопровод специального антифриза, однако реа-лизация такого метода на Штокмане, отстоящем от берега на 550 км, практически исклю-чена. Statoil и Norsk Hydro – компании, обладающие эксклюзивным опытом подводного разделения фракций топлива. В рамках пилотного проекта на месторождении Тролль с помощью специального оборудования из проходящего потока выделяется жидкость и за-качивается обратно в резервуар.


К участию в Штокмановском проекте норвежские компании подталкивает тот факт, что запасы нефти и газа в Северном море истощаются, и уже в ближайшей перспек-тиве страна не сможет сохранить достигнутый объем экспорта. Для поиска новых мест добычи нужно идти на север, однако наиболее перспективные месторождения находятся либо в российской части Баренцева моря, либо в спорной зоне. При этих обстоятельствах Норвегия делает все возможное, чтобы закрепить свое экономическое участие в разработ-ке российских месторождений и подписать выгодный договор о проведении морской гра-ницы в Баренцевом море.


Депутат Госдумы от Мурманской области, представитель "Единой России" Вален-тин Лунцевич, однако, заявляет, что комитет Госдумы по международным делам "считает необходимым использовать в переговорах с Норвегией экономические аргументы, вклю-чая проблему участия норвежских компаний в проектах освоения российского шельфа". Мы склонны считать, что ответственные российские политики не станут сводить перего-воры о делимитации морской границы к формуле "газ в обмен на акватории", однако по-литические риски при принятии решения о включении в консорциум норвежских компа-ний должны учитываться.

 

Арктический путь
Для сравнения: путь из Мурманска в Иокогаму через Суэцкий канал составляет 12 840 миль, по Северному морскому – всего 5767 миль, а северная трасса Роттердам – Ван-кувер почти на 2000 морских миль короче южной, при том что перевозка грузов по ново-му международному маршруту будет на 40 процентов дешевле. Академик РАН Никита Моисеев считает, что Севморпуть при определенных капиталовложениях в его инфра-структуру может стать для страны геополитическим благом, каким в средние века был путь "из варяг в греки". С той только разницей, что соединит он Европу с Америкой и Юго-Восточной Азией, где образовались основные мировые экономические полюса. Но сегодня работает только западная часть Севморпути, по которой вывозятся на европей-ские рынки в основном цветные металлы и углеводороды. Все, что на востоке, – белое безмолвие.


Поскольку за последние десять лет финансирование Севера сократилось в двена-дцать раз, на Севморпути наступила разруха: не проводится должным образом гидрологи-ческая и ледовая разведка, нет полного метеопрогноза, порты и портопункты (в советские времена их было порядка семидесяти) пребывают в запустении, многие навигационные знаки просто исчезли. Реанимация Севморпути на всем протяжении от Карских Ворот до Берингова пролива, по словам губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова, обой-дется более чем в 7 млрд долларов. Главная ставка делается на международный консорци-ум, впрочем, не исключено, что гипотетические партнеры постараются обойтись и без нас. По информации российских военно-дипломатических источников, в рамках международ-ной программы изучения Севморпути INSROP начинается поиск возможностей пересмот-ра статуса арктических проливов как внутренних вод России. Кроме того, за рубежом от-мечено активное строительство судов ледового класса. И если интернационализация Сев-морпути последует по западному сценарию, Россия вообще может оказаться не у дел со своим умирающим ледокольным флотом.


Капитан дальнего плавания почетный полярник Анатолий Горшковский сетует на утрату былого величия Севморпути: "За годы советской власти Главсевморпуть стал мощной, хозяйствующей на огромных северных пространствах структурой, в распоряже-нии которой находились суда и самолеты. Главное управление Севморпути отвечало ведь за социально-экономическое развитие арктических регионов. В те годы освоению Аркти-ки придавалось большое значение, поэтому интерес государства к северным территориям подкреплялся мощным финансированием. Основной целью было наращивание мощностей Северного морского пути, расширение возможностей плавания по чистой воде в течение короткого теплого периода. В годы войны Севморпуть работал на оборону, по нему выво-зился металл с норильских месторождений. В больших объемах везли также лес из Сиби-ри.


Перевозкам в Арктике был дан импульс с пополнением флота ледоколами финской постройки, которые в послевоенные годы поступали к нам с завидной регулярностью. Это позволяло постепенно расширять навигацию от двух до пяти месяцев в году. Со строи-тельством российских атомных "богатырей" качественно изменился и транспортный флот.


На морской ледовой трассе для атомных ледоколов не существовало преград, но в Енисей из-за малых глубин они пройти не могли. Сложилась ситуация, когда для регуляр-ного завоза и вывоза грузов нужно было обеспечить круглогодичную навигацию в запад-ной части морского пути. Решение было найдено. В 1978 году в Финляндии был построен ледокол "Капитан Сорокин", а затем и другие. Появилась возможность круглогодичной навигации в Дудинку. Действует она и в настоящее время".


Северный морской путь – главная артерия Ледовитого океана, ключ к освоению Арктики. В 1926 году Советский Союз заявил, что он является правопреемником север-ных территорий. И когда ледоколы СССР бороздили арктические льды Северного морско-го пути, это заявление ни у кого не вызывало сомнений. С тех пор прошло много времени, но и сегодня по международным законам мы обязаны постоянно демонстрировать в арк-тических льдах свой государственный флаг.


Александр Ушаков, советник Федерального агентства морского и речного транс-порта Минтранса России, говорит, что Северный морской путь, который является геогра-фически кратчайшим путем между Европой и Азией, Европой и Западным побережьем США, может скоро прекратить свое существование. "Российский северный флот стреми-тельно стареет. А восполнения новыми судами не происходит уже давно. В 2012 году во-обще может наступить так называемая "ледовая пауза". Существующие атомные ледоко-лы к тому времени окончательно выработают свой ресурс, и прокладывать путь для мор-ских судов станет нечем. Ведь ледоколы в России перестали строить после 1990 года". По словам Ушакова, единственный ледокол, который может в ближайшее время сойти на во-ду, стал нескончаемым долгостроем: "Ледокол имени 50-летия Победы строится аж с 1989 года! Такого долгостроя наша страна еще не знала. Если в ближайшее время не найдется денег на его финансирование, Северный морской путь прекратит свое существование".


С другой стороны, в последнее десятилетие в развитых странах мира развернулась на-стоящая гонка за приоритетное проникновение в Арктику. Даже в странах "второго" и "третьего" мира в настоящее время обсуждаются конкретные бизнес-планы и правовые стороны эксплуатации бескрайних пространств за Полярным кругом. А в США вообще считают, что Арктика – ключ к планете Земля: тот, кому принадлежит "верхушка мира", будет безраздельно господствовать на всех остальных пространствах. Недаром именно американцы стали инициатором создания Арктического совета.

 

Американские интересы
В последние годы политика США в Арктике явно приобретает приоритетную на-правленность. Одним из ключевых вопросов в процессе обсуждения политики Вашингто-на в отношении Арктики является вопрос об участии США в освоении континентального шельфа арктической зоны. Вашингтон намерен усилить свои позиции в Арктике именно за счет сдерживания влияния России в этих регионах. Курс России, направленный на юридическое закрепление за собой территорий арктического шельфа, рассматривается США как угроза их национальным интересам.


Параллельно военно-политическое руководство США начинает настаивать на не-обходимости предъявления собственных претензий Вашингтона на территорию арктиче-ского континентального шельфа. Так, помощник госсекретаря по морским и международ-ным экологическим и научным делам Дж.Ф.Тернер четко заявил: "Нельзя допустить, что-бы США не вошли в состав Комиссии по континентальному шельфу. Страна, которая де-лает самую большую ставку на нефть и газ и обладает самой полной геологической ин-формацией, не входит в эту организацию, в то время как Россия и другие страны начина-ют заявлять свои претензии на континентальный шельф. США тоже должны предъявлять свои права".


Стоит отметить, что постепенно вырабатывается и "объем" возможных территори-альных претензий США на арктический шельф, который, в случае их поддержания на ме-ждународной арене, сделает США ведущим игроком в регионе. США собирается предъя-вить свои права на территорию в Арктике около 450 000 квадратных километров, разме-ром приблизительно с Калифорнию.


Недовольство США вызывает позиция России в отношении использования Север-ного морского пути. Американское экспертное сообщество при поддержке представите-лей политической элиты выдвигает тезис о необходимости добиваться максимальной "ин-тернационализации" Севморпути, под которой понимается получение США возможности для свободного использования этого транспортного коридора.


Если военные аспекты российского освоения Арктики в США зачастую искусст-венно преувеличиваются, то масштабы социально-экономической деятельности на терри-тории российской Арктики, наоборот, занижаются. Американские СМИ постоянно под-черкивают многочисленные экономические и социальные проблемы в арктических регио-нах.


Резкой критике подвергается экономическая политика федерального центра в от-ношении арктических регионов. Отмечается полная неэффективность используемых Мо-сквой методов их поддержки. Лейтмотивом комментариев является тезис о том, что лю-дям приходится жить в условиях, фактически не пригодных для цивилизованного прожи-вания, что на российском Севере широко распространены болезни, хроническая бедность, "повальный" алкоголизм, ощущается явный недостаток элементарных объектов инфра-структуры и снабжения необходимыми для выживания ресурсами. Американские СМИ утверждают, что Россия не может эффективно использовать свою арктическую террито-рию. Формируется мнение, что только расширение иностранного экономического, гума-нитарного, а в перспективе – и политического присутствия в российской Арктике может спасти регион от социально-экономической деградации. Фактически в первом приближе-нии к российской Арктике сформулирована концепция гуманитарной интервенции. В этой связи в ближайшее время следует ожидать существенной активизации в российских арк-тических регионах американских или контролируемых США гуманитарных организаций, сориентированных на помощь в сохранении традиционного образа жизни коренных наро-дов, реализацию экологических и образовательных программ.


Экологическая тематика является третьим в числе основных приоритетов внимания США к действиям России в Арктике. Периодически в информационное поле США вбра-сываются различные сюжеты на тему нарушений российской стороной стандартов ис-пользования окружающей среды. Тема защиты окружающей среды традиционно исполь-зуется для оказания давления на Россию в связи с ее планами по развитию арктической инфраструктуры и строительства объектов нефтегазового комплекса.


Произошедшие в последние несколько лет инциденты на российском Военно-морском флоте уже сейчас начинают использоваться военно-политическим руководством США для оказания давления на нашу страну с целью вывода на новый уровень программ по утилизации объектов российских ВМС с прямым доступом представителей США к во-енным объектам и военным технологиям. При этом характерно, что главной целью этих призывов становится именно Северный флот. Фактически формируется база для даль-нейшей постановки вопроса о необходимости прямого иностранного – прежде всего, аме-риканского – контроля над экологической ситуацией на объектах Северного флота.


Параллельно с деятельностью по ослаблению российского военного потенциала в регионе для обеспечения доминирования США в сфере использования Арктики военно-политическое руководство страны ставит задачу по наращиванию своих военных возмож-ностей в Арктике. Стоит отметить, что для выполнения этой задачи широко задействован потенциал сотрудничества в рамках НАТО. Особую роль в этих планах играет Норвегия, которая явно с одобрения Вашингтона также наращивает военную составляющую своего присутствия в регионе. Продолжается широкомасштабная разведывательная деятельность против России, иностранные военные корабли и самолеты, которые могут быть использо-ваны в качестве стартовых платформ высокоточного оружия, постоянно присутствуют на территории Арктики. Традиционные ежегодные учения сухопутных войск и ВМС НАТО на территории Норвегии и в Норвежском море проходят по сценарию, имеющему явно не дружественную по отношению к России направленность.


Совершенно очевидно, что США решили осваивать Арктику и добывать нефть на арктическом шельфе. В ноябре сенат пересмотрел действовавший десятилетия запрет на разработку нефтяных месторождений в Арктическом национальном заповеднике дикой природы на Аляске. Решение администрации США готовилось на протяжении последних нескольких лет в ведущих американских аналитических центрах. Суть проблемы в том, что борьба за мировые ресурсы, в которой участвуют промышленно развитые страны и быстрорастущие азиатские экономики, обостряется. При этом крупных перспективных развивающихся центров добычи углеводородов на Земле всего два: арктический шельф и Северо-Восточная Сибирь. Поэтому в США вызревает концепция, согласно которой аме-риканские компании должны присутствовать в российской арктической зоне и не допус-тить прихода туда европейских и азиатских конкурентов. Не имея внятной стратегии ос-воения Арктики, Россия может потерять суверенитет на этих территориях.


Особым образом пытается участвовать в "арктической гонке" и Евросоюз: навязы-вая России экологические темы и вопросы защиты прав коренных малочисленных наро-дов Севера, он пытается заморозить ресурсные и инфраструктурные проекты в регионе. С этой точки зрения всплеск "рыбной войны" между Россией и Норвегией является эпизо-дом борьбы за ресурсы в Арктическом регионе.


"Объективно Россия может развивать Арктику и Северо-Восточную Сибирь только в партнерстве с крупнейшими корпорациями Запада и Восточной Азии. Однако в услови-ях отсутствия внятной стратегии неясно, каким образом привлекать миллиарды долларов инвестиций и гарантировать безопасность без угрозы национальной безопасности России при сохранении контроля нашего государства во всех крупных проектах. Кроме того, ог-ромная российская арктическая территория, которую мы привыкли видеть на школьных картах СССР, де-факто перестала контролироваться с развалом Советского Союза. Появи-лись спорные зоны, которые Россия считает своими, а США и Канада этого не признают, Севморпуть теперь доходит только до Дудинки. Восточнее Енисея ледокольный флот, на который у государства почему-то нет денег, не ходит. Вследствие закрытия станций в Си-бири появились "дырки" в противоракетной и противовоздушной обороне.

 

Значительная часть арктических границ не контролируется", – сказал Сергей Собянин, в свое время гу-бернатор Тюменской области, а ныне глава кремлевской администрации. В итоге, по его словам, России может быть навязана интернационализация Севморпути и российской Арктики, что приведет к фактической потере ею суверенитета в регионе.


"Россия находится на грани того, чтобы упустить свой шанс в качестве председате-ля Арктического совета использовать возможности этой организации на благо своей эко-номики, – заявляет председатель комитета старших должностных лиц Арктического сове-та, посол по особым поручениям МИД РФ Виталий Чуркин. – Сейчас много говорят о том, что тот шанс, который нам представил Арктический совет – а именно председатель-ство России в нем, – нельзя упустить. Речь сейчас идет о том, что мы его все-таки упус-тим"…
Владимир Симонов

 

В Арктике производится продукция, обеспечивающая получение около 11% национального дохода России (при доле населения, равной 1%) и составляющая 22% объема общероссийского экспорта.


Арктические районы содержат запасы:

  • 90% извлекаемых ресурсов углеводородов всего континентального шельфа Российской Федерации;
  • в арктическом регионе сконцентрирована добыча 91% природного га-за и 80% общероссийских разведанных запасов газа промышленных категорий;
  • апатитового концентрата (более 90% запасов);
  • никеля (85% запасов);
  • меди (около 60% запасов);
  • вольфрама (более 50% запасов);
  • редкоземельных элементов (более 95%);
  • платиноидов (свыше 98% запасов);
  • олова (более 75% разведанных запасов и 50% прогнозных);
  • ртути;
  • золота, серебра (около 90%);
  • алмазов (более 99% запасов);
  • титана.

Общая стоимость разведанных запасов минерального сырья недр Арк-тики по ориентировочным оценкам составляет 1,5–2 триллиона долла-ров, однако степень разведанности – чрезвычайно низкая, а уровень ос-воения ничтожно мал.


Журнал "Наша власть: дела и лица"

 


просмотров: 1733
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
3M Littmann Classic III Nurses Stethoscope - 32 Colors NIB ~5 Yr Warranty~

$89.95
End Date: Saturday Dec-22-2018 16:26:50 PST
Buy It Now for only: $89.95
|
3M Littmann Classic III Nurses Stethoscope - 32 Colors NIB ~5 Yr Warranty~

$85.50
End Date: Saturday Dec-22-2018 16:26:50 PST
Buy It Now for only: $85.50
|
3M Littmann Classic III Nurses Stethoscope - 32 Colors NIB ~5 Yr Warranty~

$49.25
End Date: Tuesday Dec-18-2018 13:32:16 PST
Buy It Now for only: $49.25
|
3M Littmann Lightweight II SE Nurses Stethoscope - 7 Colors NIB ~Free Shipping~

$5.19
End Date: Thursday Jan-3-2019 11:07:59 PST
Buy It Now for only: $5.19
|
Женская сумка бизнес класса

$15.00
End Date: Sunday Dec-23-2018 17:22:37 PST
Buy It Now for only: $15.00
|
Модель Красота и бизнес Как стать профессиональной моделью Мари Андерсон 1995

$16.99
End Date: Sunday Jan-6-2019 14:38:38 PST
Buy It Now for only: $16.99
|
Baellerry Деловые Мужчины Кошельки Винтаж бизнес Европейский Стиль 2017

$36.00
End Date: Tuesday Dec-25-2018 0:24:07 PST
Buy It Now for only: $36.00
|
Трансформатор. Как создать свой бизнес и начать зарабатывать Дмитрий Портнягин

$46.00
End Date: Monday Dec-24-2018 14:16:41 PST
Buy It Now for only: $46.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Маркетинг
 
В. Чан Ким, Рене Моборн Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков
Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков
О книге
Расширенное и обновленное издание книги, ставшей бестселлером на 5 континентах и переведенной на 43 языка.
Мы привыкли думать, что конкуренция - это символ здорового бизнеса. Однако с каждым годом конкуренция становится все более и более напряженной, а борьба за симпатии потребителя (и его кошелек) - все более кровопролитной. Бизнес-океан окрасился в красный цвет, и выживать в нем становится все труднее.
Авторы "Стратегии" уверены - нужно отойти в сторону и придумать нечто совершенно новое. И тогда в спокойных водах "Голубого океана" ваш бизнес добьется желаемого роста. Чан Ким и Моборн предлагают подробные инструкции по выведению компании из состояния конкурентного стресса и созданию совершенно новой бизнес-модели.

Прошлое издание книги
Цитаты из книги
Альтернативные отрасли
Какие отрасли можно назвать альтернативными вашей? Почему клиенты выбирают между ними? Обратив особое внимание на ключевые факторы, которые заставляют покупателей выбирать между альтернативными отраслями, отбросив или снизив значение всех прочих факторов, вы можете создать голубой океан нового рыночного пространства.

Делать на совесть
Компания никогда не должна заниматься аутсорсингом собственных глаз. Никто за вас не сможет в чем-либо "лично убедиться". Великие художники не пишут свои картины со слов других людей и даже с фотографий, считая необходимым видеть натуру своими глазами. То же самое верно и в отношении великих стратегов.

Шесть путей
Нам удалось обнаружить четкие паттерны при создании голубых океанов. Если быть точными, мы нашли шесть основных подходов к реконструированию границ рынков. Мы назвали это моделью шести путей. Эти пути применяются во всех отраслях и выводят компании на дорогу к коммерчески выгодным идеям голубых океанов.

Голубой океан в действии
Суммируя, можно сказать, что Cirque du Soleil предлагает лучшее, что есть в цирке и в театре, а все прочие элементы минимизирует или сводит к нулю. Благодаря такому беспрецедентному предложению Cirque du Soleil создал голубой океан и изобрел новый вид "живого" развлечения.

Может каждый
Голубые океаны создаются как старожилами, так и новичками в отрасли, что заставляет усомниться в правиле, согласно которому новички в создании нового рыночного пространства имеют естественное преимущество перед старожилами.

Стратегии компании
Эксплицитная или имплицитная стратегия компании отражает стремление обойти конкурентов в области издержек или качества. Это сигнализирует о замедленном росте, если только компания по счастливому стечению обстоятельств не выигрывает за счет отрасли, которая сама по себе растет. В этом случае рост компании уже обусловлен не ее стратегией, а удачей....

Цена:
1051 руб

Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон Rework. Бизнес без предрассудков Rework
Rework. Бизнес без предрассудков
Эта книга о том, как начать свой бизнес. Если хотите - параллельно с основной работой. И о том, как усовершенствовать ваш имеющийся бизнес, а точнее - ваши взгляды на него. С тем, чтобы обрести невиданную ранее степень свободы.
О том, какой оптимальный размер компании, зачем ей расти, что и как нужно на самом деле планировать и нужно ли учиться на ошибках. И о многом другом, знакомом и неожиданном.
Книга написана практиками. Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон - весьма успешные интернет-предприниматели, основавшие легендарную 37signals. Компанию из 14 сотрудников, продуктами которой пользуются более трех миллионов человек по всему миру!
Читается на одном дыхании. Рассеивает все сомнения на дальних подступах. Вдохновляет. Сбивает с толку. Выводит из зоны комфорта. И дает полезную практическую базу.
Вы и не подозревали, что бизнес может быть ТАКИМ.
...

Цена:
689 руб

Ковадонга О’Ши Феномен ZARA The Man from Zara: The Story of the Genius Behind the Inditex Group
Феномен ZARA
О чем книга:
Эта книга - история успеха одной из самых влиятельных компаний в мире, которая произвела революцию в области моды и производства одежды. За всем этим один человек - Амансио Ортега. Бывший продавец, который сумел совершить бизнес-революцию в сфере фэшн-ритейла, и вошел в тройку самых богатых людей на земле. На страницах этой автобиографии, вы узнаете секрет успеха Амансио Ортега, ведь он на личном примере докажет, как близко воплощение мечты по созданию выдающейся компании века. Впервые книга вышла в 2008 году, а в настоящий момент она переиздается уже в 7 раз, оставаясь главным бестселлером во всех странах.

Залог успеха:
Inditex Group - компания по продаже одежды номер один в мире и признанная законодательница моды. На улицах Нью-Йорка, Парижа, Токио, Москвы вы обязательно встретите красивых, уверенных в себе людей, на которых будут вещи таких брендов, как Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho, Bershka. Магазины Inditex имеют неизменный успех по всему миру, а марку Zara по праву можно назвать культовой. Тем не менее, о восхождении этой компании на олимп моды и людях, которые за ней стоят, известно крайне мало.
Начните читать и вы узнаете все секреты этой таинственной и феноменальной компании из первых уст.

В этой уникальной биографии вы найдете ответы на вопросы:
  • Как из простого продавца стать богатейшим человеком в Европе?
  • Как изменить сознание миллионов потребителей?
  • Как создать самую выдающую компанию XXI века?

    Цитаты из книги:
    "Быть в нужном месте в нужное время - вот ключевой момент успешной бизнес-модели".

    Амансио Ортега, основатель Inditex Group


    "Все что имеет значение - это способность ставить перед собой цели и делать все ради их достижения".

    Амансио Ортега, основатель Inditex Group


    "Даже когда я был никем и у меня практически ничего не было, я мечтал о развитии и росте. Мы никогда не почивали на лаврах и не выбирали легких путей. Оптимизм может быть очень негативной эмоцией. Нужно рисковать! Я никогда не устаю говорить это всем, кто приходит в компанию. Каждый день появляются новые идеи, и у нас нет никаких предустановленных планов. Рост - это механизм выживания".

    Амансио Ортега, основатель Inditex Group


    "Безошибочной характеристикой современного мира является то, насколько женщины комфортно себя чувствуют, занимая все возможные области профессиональной активности, в счастливой уверенности, что они могут с успехом совмещать семейную жизнь и карьеру. Время стало их самой ценной роскошью".
    "Быть бизнесменом, только чтобы быть богатым, - это трата времени. Любой, кто берется за дело с целью лишь заработать денег, - не настоящий бизнесмен".

    Амансио Ортега, основатель Inditex Group



    Отзывы на книгу:
    "В этой книге Ковадонга О'Шеа добирается до самых оснований Zara, рассказывая, как компания превратилась в сильнейшего игрока на глобальном рынке моды, какой мы знаем ее сегодня, и как ей удается так быстро реагировать на смену трендов по всему миру. И пока вопрос о быстрых сменах модных тенденций остается в силе, все же нужно отдать должное и поблагодарить такие компании, как Zara, за то, что миллионы людей, которые не могут позволить себе моду от-кутюр, все же могут выглядеть и чувствовать себя превосходно. На истории Zara можно многому научиться, и Ковадонга О'Шеа показывает отличное знание темы".

    Саймон Коллинс, декан школы моды, новая школа дизайна Parsons, Нью-Йорк

    ...

  • Цена:
    539 руб

    Патрик Ренвуазе, Кристоф Морен Тренинг по нейромаркетингу. Где находится кнопка "Купить" в сознании покупателя?
    Тренинг по нейромаркетингу. Где находится кнопка "Купить" в сознании покупателя?
    О чем книга:
    Эта книга о том, как исследования мозга помогают привлечь внимание покупателя и увеличить продажи. Авторы предлагают эффективные техники создания запоминающихся презентаций, способных оказать влияние на потенциальных клиентов, заставить их принять эмоциональное решение и рационализировать его. "Тренинг по нейромаркетингу" призван повысить способность компаний влиять на сознание потребителей и научить создавать эффективные маркетинговые стратегии.

    Залог успеха:
    После прочтения книги, вы обязательно:
  • будете заключать больше сделок,
  • поймете, как потребители принимают решение о покупке,
  • начнете быстро делать внушительные продажи,
  • создавать более эффективные маркетинговые стратегии,
  • сможете создавать мощные, уникальные и запоминающиеся презентации, обладающие большим и длительным воздействием на потенциальных покупателей,
  • радикально улучшите вашу способность влиять на других.

    Читателям постоянно рекомендуется размышлять, доказывать, и предлагать, именно в этом диалоге проявляется методика нейромаркетинга. Все размышления подтверждаются реальными примерами из жизни успешных проектов, которые дадут вам ясное понимание методов их реализации. Структура книги очень тщательно продумана: есть много пунктов маркированного списка, подзаголовки, графики и диаграммы. Каждая глава завершается разделом "Необходимо запомнить", что в очередной раз сфокусирует вас над ключевыми аспектами, с которыми вы отправитесь на дальнейшее изучение секретов нейромаркетинга.

    Авторы книги:
    Патрик Ренвуазе и Кристоф Морен считаются основоположниками в новой области нейромаркетинга. Менее чем за два года они стали главными ораторами на многих маркетинговых и торговых мероприятиях высшего уровня и, соответственно, топовыми экспертами Vistage – крупнейшей мировой организации руководителей высшего звена.

    Отзывы:
    "Люди, принадлежащие к обеим сторонам уравнения – и покупатели, и поставщики, - извлекут выгоду из полного знания принципов, изложенных в книге. Это увлекательнейшее чтение повлияет не только на ваш бизнес, но и на ваши повседневные дела. Нейромаркетинг открывает новую эру, в которой искусство влияния подкрепляется наукой".

    Боб Бишоп, Председатель и учредитель BBWORLD Consulting Services


    "Методы нейромаркетинга эффективны и помогают узнать, чем мы руководствуемся в потребительском поведении. К сожалению, они сложны для понимания и требуют серьезной теоретической подготовки. Главное достоинство книги в том, что в ней доступно и понятно описаны принципы этого подхода. На реальных примерах авторы показывают, как добиться максимального воздействия рекламного сообщения на сознание покупателя".

    Максим Поташев, Маркетолог, бизнес-консультант, бизнес-тренер, магистр игры "Что? Где? Когда?"


    Цитаты:
    "Продажа без проведения тщательной диагностики похожа на лечение без точного знания диагноза".
    "Мозг – аппарат, с помощью которого мы думаем, что думаем".
    "Один из лучших способов убеждения других людей – это ваши уши – выслушайте их".
    "Цена – это то, что вы платите. Ценность – то, что вы получаете".
    "Никакие великие поступки в мире никогда не совершались без страсти".
    "Для того, чтобы внушить доверие, вам необходимо выглядеть, чувствовать и говорить как лучший друг вашего потенциального клиента"....

  • Цена:
    519 руб

    Крис Смит	 Конверсия. Как превратить лиды в продажи
    Конверсия. Как превратить лиды в продажи
    Цитата Стараясь взломать "код лидогенерации", многие компании забывают о том, что гораздо важнее и сложнее взломать следующую часть этого кода - "код конверсии", позволяющий превращать потенциальных клиентов в реальные продажи. О чем книга Это проверенный практикой пошаговый план, цель которого - привлечь потенциальных клиентов через интернет и превратить их в реальных покупателей. Книга посвящена целенаправленному интернет-маркетингу, позволяющему генерировать поток качественных потенциальных клиентов и увеличивать объемы продаж, в противоположность пассивной генерации потока некачественных лидов с незначительным коэффициентом конверсии. На самом деле, в этой книге вы научитесь тому, как генерировать спрос, а не просто его удовлетворять. Кем бы вы ни были - маркетологом или сотрудником отдела продаж, эта книга позволит вам в кратчайшие сроки выйти на новый уровень эффективности. Почему книга достойна прочтения: В книге рассказывается о хитростях, с помощью которых вы сможете оптимизировать все этапы своей работы. Вы узнаете: -О том, как написать идеальный пост для блога. - О том, как создавать лэндинги. - О том, как оптимизировать контент для Facebook. - О техниках маркетинга в соцсетях. - О простых стратегиях для привлечения клиентов на сайт. Кто автор Крис Смит - партнер в компании Curaytor, которая специализируется на помощи владельцам малого бизнеса в привлечении потенциальных клиентов через Интернет и превращении их в реальных клиентов при помощи простых программных средств и эффективных стратегий. Используя методы, описанные в книге, для раскрутки своего бизнеса, Curaytor менее чем за три года преодолела порог $5 млн регулярного годового дохода. Отзывы о книге: Книга оставляет приятное послевкусие и ощущение не зря потраченного времени. Она написана простым языком, а на каждой странице публикуются советы по улучшению бизнеса. Кому ее можно рекомендовать? В первую очередь тем, кто занимается продвижением и продажами в Интернете. Им будет полезно прочитать об интереснейших приемах интернет-торговли, которые автор применял в своей обширной практике. Павел Алашкин, директор по рекламе сайта www.gismeteo.ru Мечта любого бизнеса - уйти от "холодных звонков" и получить взамен мощный поток входящих обращений от "теплых" клиентов. Это самый актуальный тренд в области продаж на сегодня, но далеко не у всех компаний получается выстроить маркетинговую работу таким образом, чтобы покупатели сами звонили и приходили в офис, готовые покупать. Книга Криса Смита "Конверсия" дает инструкции, как этого добиться: как найти и зацепить клиента, как привести его в компанию и самое важное - как завершить процесс сделкой, а не потерять клиента. Тимур Асланов, главный редактор журнала "Управление сбытом", автор блога www.supersales.ru...

    Цена:
    572 руб

    Нир Эяль На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки
    На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки
    О книге
    Почему некоторые продукты привлекают наше внимание, а некоторые - нет? Как некоторые продукты формируют у нас привычки? Есть ли у этих продуктов какие-то схожие черты и паттерны?
    Эта книга описывает процесс, состоящий из четырех этапов, который позволяет формировать привычки покупателей. Продукты, формирующие привычки, позволяют регулярно возвращать потребителей без агрессивного маркетинга и дорогой рекламы.

    Эта книга, полезная для маркетеров, дизайнеров, предпринимателей и всех интересующихся поведением потребителей, предлагает читателям:
    • рекомендации по формированию устойчивых привычек;
    • практические шаги для создания продуктов, которые будут нравиться потребителям;
    • обзор инструментов, используемых Pinterest, Twitter, Instagram и другими продуктами, вовлекающими потребителя и способствующими формированию привычек.
    Раскрывает сразу несколько тем: бизнес, психологию, убеждение и дизайн продуктов.

    Для кого эта книга?
    Это книга для маркетеров и предпринимателей. И для тех, кто интересуется маркетингом и поведением потребителя и хочет понять, почему некоторые продукты формируют у нас привычки, а некоторые - нет.

    Цитаты из книги
    Мы на крючке
    Университетское исследование, проведенное в 2011 году, показало: люди проверяют свои телефоны 34 раза в день. Однако специалисты считают, что на самом деле они делают это гораздо чаще - почти 150 раз! Давайте посмотрим правде в глаза - мы на крючке. 

    Кто выигрывает?
    Организации, ориентированные на формирование привычек, привязывают свои продукты к повседневным делам и обычным чувствам пользователей. Например, именно привычка заставляет заскучавшего человека заглянуть в Twitter. Выигрывает тот, чье название первым приходит в голову. 

    Эффект дефицита 
    Исследователи решили выяснить, как люди оценят печенье, которое они положили в две одинаковые стеклянные банки. Количество печенья разнилось, в одной - десять штук, в другой - всего две. Какое из них показалось людям вкуснее? 

    Триггер
    Триггер - искра, запускающая его двигатель. Триггеры бывают двух типов: внешние и внутренние. Формирующие привычку продукты начинают влиять на пользователей при помощи внешних триггеров, скажем электронного письма, ссылки на сайт или значка приложения в телефоне.  

    Переменное вознаграждение
    Известно, что когда мозг ожидает награду, резко увеличивается уровень нейротрансмиттера дофамина. У человека подавляется активность областей, отвечающих за суждение и размышление, и активизируются области, отвечающие за желание. 

    Инвестиция 
    Инвестиция - это когда пользователь что-то вкладывает в продукт: время, данные, усилия, социальный капитал или деньги. К инвестициям относятся приглашение друзей, настройка предпочтений, обучение новым функциям. Ведь все это позволяет в следующий раз получить еще больше удовольствия....

    Цена:
    529 руб

    Наполеон Хилл Думай и богатей. Издание XXI века Think and Grow Rich
    Думай и богатей. Издание XXI века
    Книга содержит полный текст оригинальною издания, включая все истории Наполеона Хилла, а также дополнена уместно вставленными в каждую главу комментариями и примерами из современной жизни. Сегодняшние параллели и аналогии однозначно свидетельствуют о том, что принципы Хилла до сих пор не утратили своей актуальности и остаются руководящими для тех, кто хочет и может добиться успеха.

    Для широкого круга читателей....

    Цена:
    395 руб

    Ася Барышева Как продать слона
    Как продать слона
    Как работать с клиентом, чтобы добиться заключения выгодной сделки? Как превратить клиента из равнодушного наблюдателя в счастливого обладателя товара?
    Общение с клиентом - это процесс, эффективное управление которым приводит менеджера по сбыту к достижению поставленных целей. Удачливыми продавцами не рождаются, ими становятся! Новое издание книги бизнес-тренера Аси Барышевой "Как продать слона" поможет вам овладеть основными принципами, механизмами и техниками заключения сделки. Вы узнаете, как выбрать верную тактику общения с клиентом на каждом этапе заключения сделки, и научитесь продавать "слона" с максимальной для вас выгодой!
    Книга предназначена для профессионалов, работающих в сфере сбыта: менеджеров по продаже, торговых агентов, продавцов-консультантов....

    Цена:
    872 руб

    Том Хопкинс, Бен Катт Когда покупатель говорит "нет". "Круг убеждения" и другие стратегии для роста продаж
    Когда покупатель говорит "нет". "Круг убеждения" и другие стратегии для роста продаж
    Продажи - это игра, спорт, где игроки тренируются, выкладываются по полной и приносят домой трофей в виде заключенной сделки. Как и в любой игре, здесь есть свои правила, которые важно знать. Очень часто покупатель сначала отказывается от сделанного ему предложения, и в данном случае успех сделки зависит от выбранной продавцом переговорной тактики и методов убеждения. Освоив приемы, описанные в этой книге, вы не будете обескуражены, получив от покупателя отказ, потому что будете точно знать, что означает каждое его "нет" и что вам нужно делать дальше. Вы узнаете: - какие нюансы важны в презентации продуктов и услуг; - как пользоваться "компасом продаж", чтобы в самых разных ситуациях выбирать правильный путь к заключению сделки; - как сохранять контроль над ситуацией; - как при необходимости быстро выйти из игры с выгодой для себя. Эта книга - о стратегии продаж. Читайте ее с ручкой в руках, применяйте описанные в ней методы на практике, и вы наверняка сможете побеждать в продажах чаще, чем сегодня, получая огромное удовлетворение от своей работы....

    Цена:
    369 руб

    В. Чан Ким, Рене Моборн Переход к голубому океану. За пределами конкуренции Blue Ocean Shift: Beyond Competing - Proven Steps to Inspire Confidence and Seize New Growth
    Переход к голубому океану. За пределами конкуренции
    Эта книга - дорожная карта для перехода от алого океана к голубому. Почти 30 лет Чан Ким и Рене Моборн изучали самые разные организации (большие и малые, коммерческие и некоммерческие, а также правительственные организации), которые смогли выйти за пределы конкуренции на существующих переполненных рынках (алых океанах) к новым вершинам уверенности, создания рынков и роста. Разрабатывая стратегию ведения бизнеса, авторы учитывали опыт и тех организаций, которые успешно совершили переход, и тех, которым это не удалось.
    Стало ясно: для того чтобы любой процесс работал, он должен учитывать наши сомнения и укреплять уверенность, а также раскрывать свойственную людям креативность посредством хорошо зарекомендовавших себя шагов.
    В своей новой книге Чан Ким и Рене Моборн описали проверенные процесс и инструменты создания рынка, для того чтобы помочь вам, вашей команде и вашей компании совершить переход от алого к голубому океану таким способом, при котором сотрудники будут ощущать свою причастность к этому процессу и способствовать его успешной реализации.
    Книга содержит пошаговое руководство, которое может применить любой желающий вместе с проверенными на практике, полученными на местах выводами в отношении того, что работает, что не работает и как избежать возможных ловушек на этом пути.

    Для тех, кто не хочет ловить рыбу в мутной алой воде, тех, кто ищет океан новых возможностей. Это книга для настоящих бизнес-лидеров будущего.
    ...

    Цена:
    799 руб

    2013 Copyright © TradeDeal.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования