Справочник «Маркетинг»
Арктический совет

Новый передел?


Автор: Владимир Симонов
Источник: "Наша власть: дела и лица"

 

Арктический совет
О такой важной международной организации как Арктический совет мало кто знает. О ее деятельности пишут редко. Может быть, потому, что вся эта деятельность прохо-дит где-то далеко – на замороженных задворках вечно бурлящей Европы – и о мерзлой Арктике даже говорить-то, кажется, холодно. Между тем в Арктический Совет входит це-лая группа весьма влиятельных стран: Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия, Швеция и Россия. Совет создан как межправительственный "форум высокого уровня".

 

Собирается на свои сессии на уровне министров иностранных дел раз в два года. В этом году Россия – председатель Совета. Курирует круг вопросов природоохранной деятельности, проблемы малых северных народов и устойчивого развития арктической зоны. Говоря о председательстве России в Арктическом совете, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил: "Мы самая крупная арктическая страна и больше других выиг-рываем от этого сотрудничества в силу нашего географического положения".


Но все это на поверхности, на которой для журналистов, ищущих острых тем, вро-де бы, ничего интересного не может быть. На самом деле, сегодня в Арктике разгораются очень даже нешуточные страсти. Огромные территории ослабевшей России из зон тради-ционного влияния бывшего СССР могут стать объектами нового передела мира. Россия фактически оттесняется в морепользовании ведущими зарубежными странами.

 

Стагнация северного морского флота приводит к тому, что в Арктике практически происходит захват отечественного рынка транспортных морских услуг иностранными флотами. Нефтегазо-вые ресурсы российского континентального шельфа, эксплуатация которых уже начата зарубежными компаниями на условиях соглашений о разделе продукции, преимущест-венно используются в интересах иностранных потребителей.


Сегодня страны мира, и особенно США, очень беспокоит тот факт, что Россия пре-тендует на огромные территории Арктического бассейна – 1, 2 млн кв. км. Ни одно при-арктическое государство не имеет таких обширных претензий на арктический шельф. Ко-гда Россия подавала заявку на свои территории в ООН, то получила ноту от США, кото-рая категорически рекомендовала нам подождать до 2010 года, когда все остальные при-арктические государства накопят хотя бы десятилетний срок изучения Арктики. А по-скольку Комиссия ООН не располагает исходными материалами других приарктических государств, то якобы нельзя должным образом проверить российскую заявку. Но Россия с этими возражениями не согласилась. У нас единственных оказался уникальный, накоп-ленный с советских времен научный материал по изучению акватории и геологической природы дна Арктики. И, исходя из этих исследований, Россия имеет полное право на претендуемую территорию.


Самые серьезные территориальные споры в арктическом поясе у нас с Норвегией. Когда распался СССР, у России с Норвегией, к примеру, появилась "серая зона". По 30-му градусу у нашей страны существует так называемая "секториальная" граница, однако нор-вежцы с ней не согласны. Они предлагают делить акваторию по срединной линии, то есть равноотстоящей от наших островов и от Шпицбергена. Мы проводим границу по-своему, они – по-своему, а совпадающие части являются спорной "серой зоной". Она рассматри-вается и нами, и норвежцами как перспектива для разработки нефти и газа, причем наибо-лее перспективная часть Баренцева моря – российская.

 

Норвежцы
Россия и Норвегия с 70-х годов XX века ведут переговоры по разграничению ис-ключительных экономических зон и континентального шельфа в Баренцевом море, уста-новлению государственной границы в Варангер-фьорде (в связи с расширением – в одно-стороннем порядке – с 1 января 2004 года Норвегией своего территориального моря с 4 до 12 миль). Российские траулеры "Электрон", "Капитан Горбачев" и "Дмитрий Покрамо-вич" были задержаны в районе архипелага именно в объявленной норвежцами 12-мильной зоне.

 

Между тем, международно-правовой статус архипелага Шпицберген опре-деляется Договором о Шпицбергене (так называемый Парижский договор), подписанным 9 февраля 1920 года в Париже представителями государств, которые согласились признать суверенитет Королевства Норвегия над архипелагом Шпицберген на условиях, преду-смотренных Договором (кроме Норвегии договор подписали США, Великобритания, Да-ния, Франция, Италия, Япония, Нидерланды и Швеция). В соответствии с Горным уста-вом, утвержденным Королевской резолюцией 7 августа 1925 года, право производить раз-ведку, приобретать и разрабатывать естественные месторождения угля, нефти и других минералов на архипелаге Шпицберген, помимо норвежского государства, принадлежит всем странам, которые ратифицировали Договор о Шпицбергене или присоединились к нему. Советский Союз в 1924 году признал суверенитет Норвегии над архипелагом Шпицберген (норвежское название Свальбард), а в 1935 году официально присоединился к Парижскому договору.


Но не только ледники и вечная мерзлота выделяют архипелаг Шпицберген. Из по-лезных ископаемых промышленное значение имеет лишь каменный уголь (именно его до-быча является основной деятельностью, которая обеспечивает постоянное российское присутствие на Шпицбергене). Действующее от лица Российской Федерации ФГУП "ГТ "Арктикуголь" было образовано постановлением СНК СССР от 7 октября 1931 года №836. Основными задачами указанного треста определялись исследование, разработка и сбыт полезных ископаемых, включая Шпицберген, обеспечение углем Архангельской и Мурманской областей, в том числе военного и гражданского флотов. На предприятие воз-лагались также задачи политической и оборонной направленности, выполнение которых обеспечивало защиту интересов страны в районе архипелага Шпицберген. В поселке Ба-ренцбург и сейчас живут и работают российские граждане – порядка тысячи человек, функционирует консульство Российской Федерации. Связь со Шпицбергеном осуществ-ляется в основном морским транспортом. С 1974 года между Норвегией и Шпицбергеном (пос. Лонгиербюен) установлено воздушное сообщение. А вот регулярного воздушного сообщения с Россией до сих пор не имеется.


К сожалению, в последние годы российские предприятия и учреждения на архипе-лаге испытывают постоянный прессинг со стороны местной администрации. В частности, по этой причине российской стороне пришлось отказаться от строительства дороги между Баренцбургом и Коулз-беем. Администрация Шпицбергена выразила недовольство и пла-нами строительства линии высоковольтной передачи. А о преследовании российских ры-баков в Баренцевом море – разговор вообще особый. Ежегодно унизительной процедуре досмотра подвергаются многие российские рыболовные суда. Эту задачу в водах Баренце-ва и Норвежского морей выполняют боевые корабли ВМС Норвегии.


Ситуация вокруг россиян на Шпицбергене еще более усугубилась в связи с приня-тыми не так давно норвежским парламентом (Стортингом) поправками в закон об охране окружающей среды. По сути, эти действия Норвегии направлены на вытеснение России с архипелага. Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов заявил, что в соответствии с новыми правилами хозяйственная деятельность на архипелаге будет носить уже не уве-домительный, а разрешительный со стороны Норвегии характер. По мнению главы Мур-манской области, принципиальная позиция, занятая сейчас Министерством иностранных дел РФ, должна показать Норвегии, что Россия не допустит ущемления ее прав и интере-сов на Шпицбергене, односторонней ревизии Парижской конвенции 1920 года. Шпицбер-ген на определенных условиях находится под суверенитетом Норвегии, вместе с тем кон-венция предполагает, что подписавшие ее страны имеют свободный доступ для ведения на острове хозяйственной деятельности.


По мнению бывшего начальника штаба Северного флота вице-адмирала Михаила Моцака, Норвегия и ее союзники по НАТО стремятся во чтобы бы то ни стало закрепить за собой права на спорные районы и максимально ограничить российское присутствие в Баренцевом море и в целом в Арктике.


Между тем государства Североатлантического альянса, в первую очередь США и Норвегия, продолжают наращивать научно-исследовательскую деятельность в Северной морской зоне и Арктическом районе. Не секрет, что нефтегазовые месторождения Север-ного и Норвежского морей к 2010 году будут исчерпаны, поэтому наш северный сосед все чаще заглядывается на Восток, претендуя практически на всю акваторию спорных участ-ков, включая часть российской зоны и зоны свободного рыболовства.

 

Арктический шельф
Арктический шельф, прилегающий к территории России, хранит до четверти всех мировых запасов нефти и газа – 100 миллиардов тонн условного топлива. А если подтвер-дятся недавние предположения ученых, то можно будет смело говорить и о куда большей цифре. Но как показывает опыт освоения шельфов, проекты "Сахалин-1", "Сахалин-2" и "Харьяга" не принесли нам ровным счетом ничего, кроме не столь уж и больших разовых выплат. Только на "Сахалине-2" за 2003–2004 годы, по оценке Счетной палаты, государ-ственный бюджет потерял 2,5 миллиарда долларов. В документе, подготовленном аудито-рами, отмечается, что реализация проекта привела к полному вывозу добытого сырья из страны, а условия проекта снизили его эффективность и доходы государства. Но почему наши богатства отдаются на откуп иностранцам? А дело в том, что Россия сегодня добы-вает на шельфе лишь 0,2% от общей добычи нефти и газа. Опыта строительства плаваю-щих буровых установок, которые могли бы выдержать все превратности природы Аркти-ки, у нас нет. Как нет и крупнотоннажных танкеров ледового класса. Нет глубоководных терминалов, способных обеспечить бункеровку танкеров. Нет арктических трубопровод-ных систем. Нет надежной системы связи и передачи информации. Нет социально-бытовой инфраструктуры. Нет кадров. Получается, что на сегодняшний день нет ничего, кроме желания не отдавать такой огромный кусок российского пирога "чужим дядям".


По оценке западных специалистов, для освоения новых месторождений на Севере нам по-требуется несколько сотен миллиардов долларов. Сумма для наших нефтяных корпора-ций, да и для российского бюджета совершенно неподъемная. А потому ведущие трансна-циональные нефтяные компании уже приступают к дележу нашей нефти и газа в северных морях. Точнее к расположенным там месторождениям – Штокмановскому, Приразломно-му, Ардалинскому, Варандейскому, Ново-Портовскому и другим.


Но если верить в лучшее, мы можем рассчитывать только на "Газпром". В период 2006–2030 годов "Газпром" планирует сосредоточить основные объемы поисково-разведочных работ на шельфе арктических морей. В качестве приоритетных определены следующие направления: на шельфе Баренцева моря – район Штокмановского месторож-дения; на шельфе Печорского моря (юго-восточная часть) – район Приразломного и Дол-гинского месторождений; на шельфе Карского моря – акватории Обской и Тазовской губ и приямальский шельф.


Но вот тут возникает архисложная проблема. Для транспортировки нефти, в част-ности, даже из одного крупного месторождения необходимо создание специализирован-ного комплекса судов арктического исполнения. Схема вывоза должна быть круглогодич-ной, надежной, безопасной и обеспечивать бесперебойную отгрузку добытого сырья. Су-ществуют риск физического повреждения судов и технические риски перевалки. Напри-мер, для Печорского моря, где выявленные месторождения расположены преимуществен-но в зоне мелководья на глубинах до 20 метров, характерны явления ледяного шторма и дрейфа мощных ледовых полей (ледовый период длится до 9 месяцев, толщина однолет-него льда достигает 1,4–1,7 метра и торосов до 3,5 метров). Характерное в зимне-весенний период ветровое и приливное сжатие ледовых полей и связанное с ним торосообразование в этом районе могут привести к повреждению судов, участвующих в системе перевалки и транспортировки нефти. Особо тяжелые ледовые условия могут вызвать многосуточные задержки при швартовных операциях к погрузочному терминалу. Все это предопределяет повышенные требования к судам, участвующим в работе транспортной системы. Угрозой для судов в рассматриваемой зоне также является их обледенение.


Самые большие трудности, связанные с добычей на Штокмановском месторожде-нии, – холод и ледники. Зимой вес отдельных ледников достигает 1,2 млн тонн, эти глыбы касаются дна на глубине 350 метров. В таких местах необходимо создавать подводные ре-зервуары природного газа. Когда температура воды в море опускается до – 2°С, газ может замерзнуть в трубопроводе. По опыту норвежских месторождений Сневит и Ормен Ланге, эта проблема решается закачиванием в трубопровод специального антифриза, однако реа-лизация такого метода на Штокмане, отстоящем от берега на 550 км, практически исклю-чена. Statoil и Norsk Hydro – компании, обладающие эксклюзивным опытом подводного разделения фракций топлива. В рамках пилотного проекта на месторождении Тролль с помощью специального оборудования из проходящего потока выделяется жидкость и за-качивается обратно в резервуар.


К участию в Штокмановском проекте норвежские компании подталкивает тот факт, что запасы нефти и газа в Северном море истощаются, и уже в ближайшей перспек-тиве страна не сможет сохранить достигнутый объем экспорта. Для поиска новых мест добычи нужно идти на север, однако наиболее перспективные месторождения находятся либо в российской части Баренцева моря, либо в спорной зоне. При этих обстоятельствах Норвегия делает все возможное, чтобы закрепить свое экономическое участие в разработ-ке российских месторождений и подписать выгодный договор о проведении морской гра-ницы в Баренцевом море.


Депутат Госдумы от Мурманской области, представитель "Единой России" Вален-тин Лунцевич, однако, заявляет, что комитет Госдумы по международным делам "считает необходимым использовать в переговорах с Норвегией экономические аргументы, вклю-чая проблему участия норвежских компаний в проектах освоения российского шельфа". Мы склонны считать, что ответственные российские политики не станут сводить перего-воры о делимитации морской границы к формуле "газ в обмен на акватории", однако по-литические риски при принятии решения о включении в консорциум норвежских компа-ний должны учитываться.

 

Арктический путь
Для сравнения: путь из Мурманска в Иокогаму через Суэцкий канал составляет 12 840 миль, по Северному морскому – всего 5767 миль, а северная трасса Роттердам – Ван-кувер почти на 2000 морских миль короче южной, при том что перевозка грузов по ново-му международному маршруту будет на 40 процентов дешевле. Академик РАН Никита Моисеев считает, что Севморпуть при определенных капиталовложениях в его инфра-структуру может стать для страны геополитическим благом, каким в средние века был путь "из варяг в греки". С той только разницей, что соединит он Европу с Америкой и Юго-Восточной Азией, где образовались основные мировые экономические полюса. Но сегодня работает только западная часть Севморпути, по которой вывозятся на европей-ские рынки в основном цветные металлы и углеводороды. Все, что на востоке, – белое безмолвие.


Поскольку за последние десять лет финансирование Севера сократилось в двена-дцать раз, на Севморпути наступила разруха: не проводится должным образом гидрологи-ческая и ледовая разведка, нет полного метеопрогноза, порты и портопункты (в советские времена их было порядка семидесяти) пребывают в запустении, многие навигационные знаки просто исчезли. Реанимация Севморпути на всем протяжении от Карских Ворот до Берингова пролива, по словам губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова, обой-дется более чем в 7 млрд долларов. Главная ставка делается на международный консорци-ум, впрочем, не исключено, что гипотетические партнеры постараются обойтись и без нас. По информации российских военно-дипломатических источников, в рамках международ-ной программы изучения Севморпути INSROP начинается поиск возможностей пересмот-ра статуса арктических проливов как внутренних вод России. Кроме того, за рубежом от-мечено активное строительство судов ледового класса. И если интернационализация Сев-морпути последует по западному сценарию, Россия вообще может оказаться не у дел со своим умирающим ледокольным флотом.


Капитан дальнего плавания почетный полярник Анатолий Горшковский сетует на утрату былого величия Севморпути: "За годы советской власти Главсевморпуть стал мощной, хозяйствующей на огромных северных пространствах структурой, в распоряже-нии которой находились суда и самолеты. Главное управление Севморпути отвечало ведь за социально-экономическое развитие арктических регионов. В те годы освоению Аркти-ки придавалось большое значение, поэтому интерес государства к северным территориям подкреплялся мощным финансированием. Основной целью было наращивание мощностей Северного морского пути, расширение возможностей плавания по чистой воде в течение короткого теплого периода. В годы войны Севморпуть работал на оборону, по нему выво-зился металл с норильских месторождений. В больших объемах везли также лес из Сиби-ри.


Перевозкам в Арктике был дан импульс с пополнением флота ледоколами финской постройки, которые в послевоенные годы поступали к нам с завидной регулярностью. Это позволяло постепенно расширять навигацию от двух до пяти месяцев в году. Со строи-тельством российских атомных "богатырей" качественно изменился и транспортный флот.


На морской ледовой трассе для атомных ледоколов не существовало преград, но в Енисей из-за малых глубин они пройти не могли. Сложилась ситуация, когда для регуляр-ного завоза и вывоза грузов нужно было обеспечить круглогодичную навигацию в запад-ной части морского пути. Решение было найдено. В 1978 году в Финляндии был построен ледокол "Капитан Сорокин", а затем и другие. Появилась возможность круглогодичной навигации в Дудинку. Действует она и в настоящее время".


Северный морской путь – главная артерия Ледовитого океана, ключ к освоению Арктики. В 1926 году Советский Союз заявил, что он является правопреемником север-ных территорий. И когда ледоколы СССР бороздили арктические льды Северного морско-го пути, это заявление ни у кого не вызывало сомнений. С тех пор прошло много времени, но и сегодня по международным законам мы обязаны постоянно демонстрировать в арк-тических льдах свой государственный флаг.


Александр Ушаков, советник Федерального агентства морского и речного транс-порта Минтранса России, говорит, что Северный морской путь, который является геогра-фически кратчайшим путем между Европой и Азией, Европой и Западным побережьем США, может скоро прекратить свое существование. "Российский северный флот стреми-тельно стареет. А восполнения новыми судами не происходит уже давно. В 2012 году во-обще может наступить так называемая "ледовая пауза". Существующие атомные ледоко-лы к тому времени окончательно выработают свой ресурс, и прокладывать путь для мор-ских судов станет нечем. Ведь ледоколы в России перестали строить после 1990 года". По словам Ушакова, единственный ледокол, который может в ближайшее время сойти на во-ду, стал нескончаемым долгостроем: "Ледокол имени 50-летия Победы строится аж с 1989 года! Такого долгостроя наша страна еще не знала. Если в ближайшее время не найдется денег на его финансирование, Северный морской путь прекратит свое существование".


С другой стороны, в последнее десятилетие в развитых странах мира развернулась на-стоящая гонка за приоритетное проникновение в Арктику. Даже в странах "второго" и "третьего" мира в настоящее время обсуждаются конкретные бизнес-планы и правовые стороны эксплуатации бескрайних пространств за Полярным кругом. А в США вообще считают, что Арктика – ключ к планете Земля: тот, кому принадлежит "верхушка мира", будет безраздельно господствовать на всех остальных пространствах. Недаром именно американцы стали инициатором создания Арктического совета.

 

Американские интересы
В последние годы политика США в Арктике явно приобретает приоритетную на-правленность. Одним из ключевых вопросов в процессе обсуждения политики Вашингто-на в отношении Арктики является вопрос об участии США в освоении континентального шельфа арктической зоны. Вашингтон намерен усилить свои позиции в Арктике именно за счет сдерживания влияния России в этих регионах. Курс России, направленный на юридическое закрепление за собой территорий арктического шельфа, рассматривается США как угроза их национальным интересам.


Параллельно военно-политическое руководство США начинает настаивать на не-обходимости предъявления собственных претензий Вашингтона на территорию арктиче-ского континентального шельфа. Так, помощник госсекретаря по морским и международ-ным экологическим и научным делам Дж.Ф.Тернер четко заявил: "Нельзя допустить, что-бы США не вошли в состав Комиссии по континентальному шельфу. Страна, которая де-лает самую большую ставку на нефть и газ и обладает самой полной геологической ин-формацией, не входит в эту организацию, в то время как Россия и другие страны начина-ют заявлять свои претензии на континентальный шельф. США тоже должны предъявлять свои права".


Стоит отметить, что постепенно вырабатывается и "объем" возможных территори-альных претензий США на арктический шельф, который, в случае их поддержания на ме-ждународной арене, сделает США ведущим игроком в регионе. США собирается предъя-вить свои права на территорию в Арктике около 450 000 квадратных километров, разме-ром приблизительно с Калифорнию.


Недовольство США вызывает позиция России в отношении использования Север-ного морского пути. Американское экспертное сообщество при поддержке представите-лей политической элиты выдвигает тезис о необходимости добиваться максимальной "ин-тернационализации" Севморпути, под которой понимается получение США возможности для свободного использования этого транспортного коридора.


Если военные аспекты российского освоения Арктики в США зачастую искусст-венно преувеличиваются, то масштабы социально-экономической деятельности на терри-тории российской Арктики, наоборот, занижаются. Американские СМИ постоянно под-черкивают многочисленные экономические и социальные проблемы в арктических регио-нах.


Резкой критике подвергается экономическая политика федерального центра в от-ношении арктических регионов. Отмечается полная неэффективность используемых Мо-сквой методов их поддержки. Лейтмотивом комментариев является тезис о том, что лю-дям приходится жить в условиях, фактически не пригодных для цивилизованного прожи-вания, что на российском Севере широко распространены болезни, хроническая бедность, "повальный" алкоголизм, ощущается явный недостаток элементарных объектов инфра-структуры и снабжения необходимыми для выживания ресурсами. Американские СМИ утверждают, что Россия не может эффективно использовать свою арктическую террито-рию. Формируется мнение, что только расширение иностранного экономического, гума-нитарного, а в перспективе – и политического присутствия в российской Арктике может спасти регион от социально-экономической деградации. Фактически в первом приближе-нии к российской Арктике сформулирована концепция гуманитарной интервенции. В этой связи в ближайшее время следует ожидать существенной активизации в российских арк-тических регионах американских или контролируемых США гуманитарных организаций, сориентированных на помощь в сохранении традиционного образа жизни коренных наро-дов, реализацию экологических и образовательных программ.


Экологическая тематика является третьим в числе основных приоритетов внимания США к действиям России в Арктике. Периодически в информационное поле США вбра-сываются различные сюжеты на тему нарушений российской стороной стандартов ис-пользования окружающей среды. Тема защиты окружающей среды традиционно исполь-зуется для оказания давления на Россию в связи с ее планами по развитию арктической инфраструктуры и строительства объектов нефтегазового комплекса.


Произошедшие в последние несколько лет инциденты на российском Военно-морском флоте уже сейчас начинают использоваться военно-политическим руководством США для оказания давления на нашу страну с целью вывода на новый уровень программ по утилизации объектов российских ВМС с прямым доступом представителей США к во-енным объектам и военным технологиям. При этом характерно, что главной целью этих призывов становится именно Северный флот. Фактически формируется база для даль-нейшей постановки вопроса о необходимости прямого иностранного – прежде всего, аме-риканского – контроля над экологической ситуацией на объектах Северного флота.


Параллельно с деятельностью по ослаблению российского военного потенциала в регионе для обеспечения доминирования США в сфере использования Арктики военно-политическое руководство страны ставит задачу по наращиванию своих военных возмож-ностей в Арктике. Стоит отметить, что для выполнения этой задачи широко задействован потенциал сотрудничества в рамках НАТО. Особую роль в этих планах играет Норвегия, которая явно с одобрения Вашингтона также наращивает военную составляющую своего присутствия в регионе. Продолжается широкомасштабная разведывательная деятельность против России, иностранные военные корабли и самолеты, которые могут быть использо-ваны в качестве стартовых платформ высокоточного оружия, постоянно присутствуют на территории Арктики. Традиционные ежегодные учения сухопутных войск и ВМС НАТО на территории Норвегии и в Норвежском море проходят по сценарию, имеющему явно не дружественную по отношению к России направленность.


Совершенно очевидно, что США решили осваивать Арктику и добывать нефть на арктическом шельфе. В ноябре сенат пересмотрел действовавший десятилетия запрет на разработку нефтяных месторождений в Арктическом национальном заповеднике дикой природы на Аляске. Решение администрации США готовилось на протяжении последних нескольких лет в ведущих американских аналитических центрах. Суть проблемы в том, что борьба за мировые ресурсы, в которой участвуют промышленно развитые страны и быстрорастущие азиатские экономики, обостряется. При этом крупных перспективных развивающихся центров добычи углеводородов на Земле всего два: арктический шельф и Северо-Восточная Сибирь. Поэтому в США вызревает концепция, согласно которой аме-риканские компании должны присутствовать в российской арктической зоне и не допус-тить прихода туда европейских и азиатских конкурентов. Не имея внятной стратегии ос-воения Арктики, Россия может потерять суверенитет на этих территориях.


Особым образом пытается участвовать в "арктической гонке" и Евросоюз: навязы-вая России экологические темы и вопросы защиты прав коренных малочисленных наро-дов Севера, он пытается заморозить ресурсные и инфраструктурные проекты в регионе. С этой точки зрения всплеск "рыбной войны" между Россией и Норвегией является эпизо-дом борьбы за ресурсы в Арктическом регионе.


"Объективно Россия может развивать Арктику и Северо-Восточную Сибирь только в партнерстве с крупнейшими корпорациями Запада и Восточной Азии. Однако в услови-ях отсутствия внятной стратегии неясно, каким образом привлекать миллиарды долларов инвестиций и гарантировать безопасность без угрозы национальной безопасности России при сохранении контроля нашего государства во всех крупных проектах. Кроме того, ог-ромная российская арктическая территория, которую мы привыкли видеть на школьных картах СССР, де-факто перестала контролироваться с развалом Советского Союза. Появи-лись спорные зоны, которые Россия считает своими, а США и Канада этого не признают, Севморпуть теперь доходит только до Дудинки. Восточнее Енисея ледокольный флот, на который у государства почему-то нет денег, не ходит. Вследствие закрытия станций в Си-бири появились "дырки" в противоракетной и противовоздушной обороне.

 

Значительная часть арктических границ не контролируется", – сказал Сергей Собянин, в свое время гу-бернатор Тюменской области, а ныне глава кремлевской администрации. В итоге, по его словам, России может быть навязана интернационализация Севморпути и российской Арктики, что приведет к фактической потере ею суверенитета в регионе.


"Россия находится на грани того, чтобы упустить свой шанс в качестве председате-ля Арктического совета использовать возможности этой организации на благо своей эко-номики, – заявляет председатель комитета старших должностных лиц Арктического сове-та, посол по особым поручениям МИД РФ Виталий Чуркин. – Сейчас много говорят о том, что тот шанс, который нам представил Арктический совет – а именно председатель-ство России в нем, – нельзя упустить. Речь сейчас идет о том, что мы его все-таки упус-тим"…
Владимир Симонов

 

В Арктике производится продукция, обеспечивающая получение около 11% национального дохода России (при доле населения, равной 1%) и составляющая 22% объема общероссийского экспорта.


Арктические районы содержат запасы:

  • 90% извлекаемых ресурсов углеводородов всего континентального шельфа Российской Федерации;
  • в арктическом регионе сконцентрирована добыча 91% природного га-за и 80% общероссийских разведанных запасов газа промышленных категорий;
  • апатитового концентрата (более 90% запасов);
  • никеля (85% запасов);
  • меди (около 60% запасов);
  • вольфрама (более 50% запасов);
  • редкоземельных элементов (более 95%);
  • платиноидов (свыше 98% запасов);
  • олова (более 75% разведанных запасов и 50% прогнозных);
  • ртути;
  • золота, серебра (около 90%);
  • алмазов (более 99% запасов);
  • титана.

Общая стоимость разведанных запасов минерального сырья недр Арк-тики по ориентировочным оценкам составляет 1,5–2 триллиона долла-ров, однако степень разведанности – чрезвычайно низкая, а уровень ос-воения ничтожно мал.


Журнал "Наша власть: дела и лица"

 


просмотров: 1389
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
App Store & iTunes Gift Cards - $25 $50 $100 (Email-Delivery)

$100.00
End Date: Saturday Mar-3-2018 12:18:17 PST
Buy It Now for only: $100.00
|
App Store & iTunes Gift Cards - $25 $50 $100 (Email-Delivery)

$50.00
End Date: Saturday Mar-3-2018 12:18:17 PST
Buy It Now for only: $50.00
|
App Store & iTunes Gift Cards - $25 $50 $100 (Email-Delivery)

$25.00
End Date: Saturday Mar-3-2018 12:18:17 PST
Buy It Now for only: $25.00
|
App Store & iTunes Gift Cards - $25 $50 $100 (Email-Delivery)

$40.00
End Date: Thursday Mar-22-2018 9:00:40 PDT
Buy It Now for only: $40.00
|
Buy a $50 Domino's Pizza Gift Card for only $40 - Email Delivery

$40.00
End Date: Sunday Mar-25-2018 9:00:04 PDT
Buy It Now for only: $40.00
|
Buy a $50 Applebee's Bar & Grill Gift Card for Only $40 - Fast Email Delivery

$45.00
End Date: Monday Mar-26-2018 9:00:48 PDT
Buy It Now for only: $45.00
|
Get a $50 Uber Gift Card for only $45 - Fast Email delivery

$42.50
End Date: Monday Mar-26-2018 9:00:41 PDT
Buy It Now for only: $42.50
|
Buy a $50 Nintendo Gift Card for only $42.50 - Via email delivery

$25.00
End Date: Sunday Mar-4-2018 16:12:06 PST
Buy It Now for only: $25.00
|
Search Results from «Озон» Маркетинг
 
Уолтер Айзексон Стив Джобс Steve Jobs
Стив Джобс
  • Эту книгу журналисту Уолтеру Айзексону предложил написать сам Стив Джобс, когда ему уже был известен страшный диагноз. Биография "отца цифровой революции" была создана при его непосредственном участии, однако от какого-либо контроля за содержанием Джобс уклонился: в результате книга получилась предельно честная и непредвзятая. В 2011 году права на экранизацию абсолютного бестселлера Айзексона приобрела компания Sony Pictures.

    В основу книги Уолтера Айзексона "Стив Джобс" легли беседы с самим Стивом Джобсом, а также с его родственниками, друзьями, врагами, соперниками и коллегами. Джобс никак не контролировал автора. Он откровенно отвечал на все вопросы и ждал такой же честности от остальных. Это рассказ о жизни, полной падений и взлетов, о сильном человеке и талантливом бизнесмене, который одним из первых понял: чтобы добиться успеха в XXI веке, нужно соединить креативность и технологии. Книга вышла в США в октябре 2011 года.

    Об авторе:

    Уолтер Айзексон - президент Института Аспена, ранее был главой CNN и главным редактором журнала Time. Автор книг "Эйнштейн. Его жизнь и вселенная", "Бенджамин Франклин. Американская жизнь", "Киссинджер. Биография" и "Стив Джобс", в соавторстве с Эваном Томасом написал книгу "Мудрые люди. Шестеро друзей и мир, который они создали". Живет с женой в Вашингтоне.

    Отзывы:

    "В этой подробной биографии Джобса изложение подчеркнуто беспристрастное, кажется даже, что автору совсем не нравится его герой, он его раздражает. Но и восхищение вызывает. И читатель может отслеживать любую из интересующих биографических линий. Тут и становление бизнесмена, и карьера изобретателя, и личный рост."

    "Эксперт"

    "Получилось, надо сказать, очень круто. По структуре это классическая биография, настоящая ЖЗЛ: "от Адама", то есть от приемных и настоящих родителей, детство, отрочество, юность, поиски себя, становление, первые проказы, первый бизнес и первый компьютер и далее до самого конца."

    "Газета.ru"

    "Заслуга Айзексона в том, что он написал очень жестокую книгу про одного из самых почитаемых людей на Земле, и написал любя."

    "Forbes"

    "Книга вдохновляет."

    Артемий Лебедев

    "Книга о Стиве Джобсе должна быть написана ясным, элегантным и выразительным стилем, чтобы стать достойной "айБиографией". Мистер Айзексон приложил все усилия, чтобы достичь этой цели."

    "The New York Times"

    "Захватывающая книга, ярко описывающая как изменения современной жизни в век информации, так и своего необычайно одаренного и одержимого героя."

    "Telegraph.co.uk"

    ...

  • Цена:
    795 руб

    Фил Барден Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем Decoded: The Science Behind Why We Buy
    Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем
    О чем эта книга
    В этой книге потребительское поведение анализируется с помощью современной науки о принятии решений. Автор рассказывает о причинах совершения покупок на примере брендов и услуг, рассказывает, что происходит в сознании покупателя, когда он принимает решения, и как вы можете использовать современные научные исследования в своем маркетинге.

    Для кого эта книга
    Это книга для маркетологов, которые хотят лучше понять потребителей, и для потребителей, которые хотят знать, как их решениями манипулируют.

    Цитаты из книги

    Почему схемы не работают?
    Пришпоренные шумихой и успехом "Гориллы", директора Cadbury немедленно заказали еще одну кампанию. Казалось, что может быть проще: та же стратегия, то же агентство, тот же режиссер, та же идея, цели и бюджеты? Но сиквел не понравился покупателям.

    Почему фокус-группы врут?
    Похожий случай произошел с энергетическим напитком Red Bull, о котором во время предварительных тестов отзывались: "Гадость", "На вкус как лекарство" и "Никогда не буду его пить", а сегодня он великолепно продается во всем мире.

    Тест на честность
    В каждом офисе есть небольшая кухонька, где рядом с чайником обычно стоит коробка, куда сотрудники кладут деньги на восполнение затрат на чай, кофе. В ходе одного эксперимента на стену возле «коробки честности» повесили вырезанные из журнала глаза, в результате чего люди стали класть туда больше денег.

    Эффект обрамления
    Автомобили Volkswagen Sharan и Ford Galaxy идентичны — причем сборка обоих производится на одних и тех же заводах, — но покупатели готовы заплатить на две тысячи долларов больше за VW благодаря созданной брендом ауре.

    Нейронные предикторы покупок
    Ученые выяснили принцип покупки: если отношение активации системы удовольствия к уровню боли превышает определенное значение, человек склонен сделать покупку. Мозг высчитывает "чистую ценность", и если разница между ожидаемым удовольствием и страданием достаточно велика, покупка совершается.

    Восприятие цены
    Как и в случае с ценностью, восприятие цены происходит на двух уровнях: эксплицитном и имплицитном. Эксплицитная цена обозначена на ценнике. На восприятие имплицитной цены влияет ее презентация....

    Цена:
    845 руб

    Ричард Талер Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики Misbehaving: The Making of Behavioral Economics
    Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики

    Ричард Талер - лауреат Нобелевской премии по экономике. Один из ведущих современных экономистов, получивший награду за «теорию подталкивания» («управляемого выбора»). Профессор поведенческой науки и экономики в школе бизнеса Университета Чикаго, директор центра исследований решений. Советник Барака Обамы.
    В своей новой книге Талер делится результатами исследования и продолжает уже когда-то начатый им разговор и психологии влияния.
    Экономическая теория устарела. «Человек рациональный» - слишком ограниченная модель, чтобы объяснить наши решения и поступки. Эта книга переосмысливает все, что вы знаете о человеческом поведении, и помогает извлечь из этого максимум выгоды.

    • Как устроен магический эффект «бесплатных» предложений, которыми широко пользуются рекламодатели?

    • Как спланировать изначальный выбор потребителя, от которого потом будут зависеть все последующие?

    • Как найти закономерности иррационального поведения потребителей? И начать использовать их в нужном ключе?

    Вы научитесь предугадывать поведение работников и клиентов, правильно планировать ресурсы и создавать те продукты и предложения, которые попадут в яблочко и вызовут ажиотаж.

    «Истинный гений, который заложил азы поведенческой экономики, также является прирожденным рассказчиком с несравненным чувством юмора. Все эти таланты нашли отражение в книге».
    Даниеп Канеман, лауреат нобелевской премии по экономике, автор бестселлера «Думай быстро, решай медленно»

    «Важнейший инсайт современной экономики. Если 6ы мне посчастливилось застрять в лифте с любым интеллектуалом, я 6ы, несомненно, выбрал Ричарда Талера».
    Малкольм Гладуэлл, автор бестселлеров «Переломный момент», «Гении и аутсайдеры», «Озарение».

    ...

    Цена:
    569 руб

    Тим Харфорд Экономист под прикрытием The Undercover Economist
    Экономист под прикрытием
    Экономика - это наука о том, кто что получает и почему. В известной и увлекательной книге частью разоблачении, частью руководстве для пользователя - проницательный колумнист Financial Times срывает завесу таинственности с того, как работают деньги в современном мире.
    Начиная с цены на чашку кофе и заканчивая тем, почему эффективность не всегда есть ответ на поиски справедливого общества, от улучшения здравоохранения до решения проблем с пробками - все эти трюки и секреты восхитительно разоблачает «Экономист под прикрытием».
    Харфорд изящно разъясняет такие непростые для понимания идеи, как ценообразование вдоль кривой спроса и теория игр, используя примеры из реальной жизни. Книга обращается к экономической теории свободного рынка, и Харфорд показывает, как компании, от Amazon.com до Whole Foods и Starbucks, надувают потребителей с помощью партизанских техник ценообразования, и объясняет высокую стоимость аренды (имеющую большее отношение к сельскому хозяйству, чем можно себе представить).
    Книга простым языком освещает сложные экономические теории. Она несомненно будет интересна читателям, заинтересованным в том, чтобы понять, как работают силы свободного рынка. Приведенные автором примеры - иногда занимательные, иногда пророческие - вынудят вас дважды подумать, прежде чем выпить чашку кофе.

    Формат: 17 см x 21 см....

    Цена:
    649 руб

    Роберт Кийосаки, Дональд Трамп Дар Мидаса Midas Touch
    Дар Мидаса
    Узнайте секрет того, как двум иконам бизнеса удается с каждым днем становиться богаче! Как считают Дональд Трамп и Роберт Кийосаки, у успешных людей есть так называемый дар Мидаса. Впервые одни из величайших бизнесменов в мире поделятся своими секретами, которые позволят и вам научиться притягивать богатство. Благодаря практическим советам и реальным историям из жизни Трампа и Кийосаки, рассказывающих о своих успехах, провалах, упорстве и целеустремленности, вы узнаете, как им удалось добиться процветания и как вы сами сможете применить их уникальный опыт....

    Цена:
    383 руб

    Дмитрий Лазарев Корпоративная презентация. Как продать идею за 10 слайдов
    Корпоративная презентация. Как продать идею за 10 слайдов
    Цитата
    "Дмитрий не пытался объять необъятное, а сконцентрировался на очень узком и, на мой взгляд, самом важном сегменте презентаций - презентации для 1-10 человек с целью продажи! Ведь зачем еще мы делаем презентации? Бывают нюансы, но основная цель не меняется: нам нужно продать продукт, услугу, решение, себя, свою идею, ведь без продаж современный бизнес не существует."

    Владимир Соловьев,
    президент EXECT Business Training

    О чем книга
    В этой книге авторитетный бизнес-тренер и ведущий эксперт по визуальным коммуникациям Дмитрий Лазарев рассказывает, как провести продающую презентацию для корпоративного клиента так, чтобы получить гарантированное приглашение на следующий этап - согласование условий и подписание контракта. Стандартные, единообразные презентации на все случаи жизни скучны и неинтересны. Многие компании стремятся формализовать презентации, вместо того чтобы персонализировать их. Клиент же хочет видеть живых людей из плоти и крови, профессионалов, которые готовились к разговору именно с ним: клиенты - такие же люди, как мы с вами, а каждый из нас отлично распознает собственную ценность в глазах продавца. Изучив эту книгу, вы научитесь делать великолепные презентации, с помощью которых сможете продать свои идеи любой аудитории.

    Для кого эта книга
    Эта книга - кладезь ценных советов для людей, чей доход и карьера зависят от умения привлекать корпоративных клиентов.

    Почему книга достойна прочтения
  • Дмитрий Лазарев осмыслил огромный массив зарубежных книг по теме, отобрал из них лучшие рекомендации, адаптировал их под российскую действительность и русский менталитет, добавил собственные многолетние наблюдения, создав таким образом уникальную по своей практической полезности книгу;
  • автор рассматривает такие ключевые вопросы: как презентовать продукт корпоративному клиенту? Как проблематизировать аудиторию? Как выбрать дизайн слайдов и не перегрузить клиента информацией? Как делать презентацию в команде? Как отвечать на сложные вопросы? Как провести презентацию за три минуты? И многие другие аспекты, которые помогут убедить клиента и заключить сделку.

    Отзывы
    "В современном корпоративном мире в каждой компании есть специалисты, умеющие готовить превосходные презентации. С графиками, таблицами и анимацией. Но далеко не каждая презентация находит своего слушателя и достигает поставленной цели - на тридцать восьмом слайде слушатель теряет концентрацию, судорожно пьет воду и начинает поглядывать на часы.
    Как привлечь к себе внимание, избежав назойливости? Как пробудить интерес к своему продукту в мире, в котором все продукты - на одно лицо?
    На эти вопросы дает изящные ответы умная и тонкая книжка Дмитрия Лазарева, сочетающая фундаментальное обоснование основных этапов подготовки продающей презентации, многочисленные примеры из практики автора и добротные советы. Искренне рекомендую!"

    Алексей Коровин, член правления ОАО "Альфа-Банк"

    "Эта книга, на самом деле, не столько о "корпоративных презентациях", сколько о продажах на b2b-рынке. Но и о презентациях тоже.
    И книга хорошая! Мне прислали ее на рецензию в виде pdf-файла, и, читая, я постоянно боролся с желанием нарушить все копирайты и разослать ее всем своим сотрудникам! (Надеюсь получить от издательства пяток экземпляров за проявленную стойкость. :) Даже самым опытным и читающим-знающим-тренированным будет полезно ее почитать.
    В книге аккуратно собрано все лучшее и про корпоративные продажи, и про собственно презентации - тут и СПИН, и приемы сторителлинга, и технологии блиц-презентации, и про драматургию, и про подачу, и про дизайн слайдов. Причем автор, очевидно, уважает те же авторитеты и читал тех же авторов, у которых учился и я. Мне понравилось, что он у них взял. Самое лучшее, без лишних слов. Плюс добавил личный опыт, прекрасные примеры и кейсы из практики.
    Читать легко и интересно. Коротко, по делу, по-тренерски. Книга уважает мое время.
    Встречается и хороший юмор: например, на странице 135 автор ненавязчиво ставит себя в один ряд с лидерами в своих отраслях - Apple, Microsoft, McKinsey. На 135-ой странице это уже не вызывает отторжения, скорее - доброжелательную улыбку. Что ж, неплохой пример продающей самопрезентации.
    Единственное, что мне хочется добавить и чего я не нашел в книге Дмитрия Лазарева. Практически всегда, когда мне приходится "проводить презентацию" на встречах, я предлагаю поговорить о компании Клиента. Правильно ли я понял их потребности? Точно ли понимаю проблемы? И вот "презентация" превращается в разговор, наиболее интересный слушателю (то есть Заказчику) - в разговор о нем самом. Попутно, когда возникает необходимость, я привожу примеры из нашей практики, постепенно раскрывая им и нас. На мой взгляд, на деловой встрече, где присутствует небольшое количество людей (до семи) это самый эффективный вариант. Этот прием - "презентация без презентации" - подробно описан в книге Джима Кэмпа "Сначала скажите нет", которая, кстати, отсутствует в списке литературы (зато теперь она упомянута в рецензии).
    После этого небольшого замечания можно считать, что в этой книге есть все критически необходимое о презентациях!
    Приятного и полезного чтения!"

    Андрей Скворцов, директор группы "Меркатор"

    "Хочется от души поблагодарить Дмитрия Лазарева за эту книгу. Уже более 20 лет я занимаюсь продажами и могу подтвердить, что презентация - это первый, а иногда и решающий шаг в переговорах. Наконец-то появилась возможность познакомить своих сотрудников с понятным и доходчивым изложением правил и методик грамотного представления продукта клиенту. Это реальное подспорье в подготовке новых эффективных менеджеров.
    Желаю автору дальнейших успехов в исследовании практических аспектов бизнеса."

    Виктор Найшуллер, президент ОМС

    "Дмитрий еще в нашу бытность студентами экономического факультета РГГУ отличался стремлением к самосовершенствованию и желанием и умением убеждать. Его книга нужна людям бизнеса, которые стремятся развиваться и которым необходимо лучше продавать мысли или идеи, привлекать людей на свою сторону."

    "Дмитрий Лазарев вызывает у меня искреннее уважение как человек, успешно преодолевающий тяготы индивидуального предпринимательства и общения с непростыми аудиториями. Он не только обучает, но и постоянно обучается сам. В книге, которую вы держите в руках, автор делится актуальным знанием по развитию навыков проведения продающей презентации, цель которой лаконично выражена тремя словами "Убедить. Проинформировать. Замотивировать".

    Бейшен Исаев, генеральный директор УК "Велес Менеджмент"

    "Понять сущность и сделать ее понятной аудитории, умение найти правильную форму - искусство. И автор "Презентации..." умело показывает, как этим искусством овладеть. Книга представляет собой хорошо структурированное пособие не только для начинающих постигать науку презентации, но поможет и уже имеющим практику."

    Андрей Степанов, генеральный директор Центра коммуникативных технологий "PROПАГАНДА"

    "В современном бизнесе ключом к успеху зачастую становится не только оригинальная идея, но и умение правильно, а главное, коротко, ярко и убедительно донести ее до аудитории: инвесторов, партнеров и клиентов. Это умение необходимо каждому, начиная с менеджера по продажам и заканчивая преподавателем в бизнес-школе. Считаю, что новая книга дает читателю шанс освоить премудрости правильных презентаций и вырасти из простого пользователя PowerPoint во властителя аудитории."

    Александр Страхов, генеральный директор United Media Holding

    "Презентация, емкая и красочная, - свидетельство вашего профессионализма. Перед вами прекрасное сочетание структуры и красоты изложения, искусства мало сказать и мног...

  • Цена:
    679 руб

    Дэвид Огилви The Unpublished The Unpublished
    The Unpublished
    Дэвид Огилви - "отец" и гуру рекламы. Он ярко и образно иллюстрирует суть рекламы. Его высказывания о рекламе - руководство к действию всем предпринимателям и рекламщикам.
    "Я никудышный копирайтер!" - заявляет Дэвид Огилви в одном из своих писем. Довольно неожиданно для "отца" и "гуру" современной рекламы… Это конечно же игра, рисовка, виртуозный словесный маневр - человек, достигший невероятных успехов в таком сложном бизнесе, прекрасно знает себе цену. Любое письменное наследие Огилви, будь то беглые замечания по рабочим вопросам или тщательно продуманные речи, рассчитанные на взыскательных слушателей, значительно и ценно. Эта книга - пазл, в каждом фрагменте которого разный Огилви. Тонкий психолог, волшебник слова, умелый продавец, великий труженик....

    Цена:
    494 руб

    Рик Делиси, Мэттью Диксон, Ник Томан Всегда ваш клиент. Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг
    Всегда ваш клиент. Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг
    Цитата
    "Снижая усилия потребителя при решении какой-либо его проблемы, вы повышаете его лояльность к вашему бренду, что в свою очередь обязательно приведет к повышению продаж."

    Даниэль Балистиерри,

    вице-президент Global Service & Experience, MasterCard


    О чем книга
    Удержание потребителя, постоянное увеличение количества преданных клиентов - важнейшие задачи любой компании, стремящейся к успеху. Службы по повышению лояльности разрабатывают программы, которые призваны восхитить покупателя, стремятся предвидеть его потребности, угодить любому желанию. Но горькая правда заключается в том, что все это не помогает: получая более интересные с точки зрения цены предложения, клиенты уходят. Авторы этой книги провели масштабное исследование и выяснили, что же является главным условием повышения лояльности потребителя.

    Почему книга достойна прочтения
    Книга дает ответы на следующие вопросы:
    - Почему качественное и быстрое решение проблем клиента при обращении в сервисную службу так важно для успеха компании?
    - Как обслуживание клиентов может повысить лояльность, сокращая в то же время эксплуатационные расходы?
    - Как реорганизовать сервисное обслуживание, чтобы минимизировать усилия клиента?
    - Почему политика восхищения клиентов не работает?
    - Как сформировать широкий круг действительно преданных потребителей?

    Кто авторы
    Мэттью Диксон, Ник Томан и Рик Делиси - ведущие специалисты всемирно известной консалтинговой компании Corporate Executive Board Co., которая управляет самой большой в мире сетью организаций по обслуживанию клиентов (более 400 фирм по всему миру). Используя свои ресурсы, авторы получили доступ к огромному количеству клиентов для проведения беспрецедентно широкого исследования. Они выявили неожиданные факты о том, что действительно важно для клиентов и как заслужить их преданность на долгие годы.

    Ключевые понятия
    Лояльность, сервис, потребитель, клиент, эффективность, продажи, бренд, восхищение.

    Особенности оформления книги
    Твердый переплет....

    Цена:
    439 руб

    Виктория Ламанова Как превратить посетителя в покупателя. Настольная книга директора магазина
    Как превратить посетителя в покупателя. Настольная книга директора магазина
    Цитата
    Есть умные книги о розничной торговле, в которых описаны технологии, инструменты, методики и расчеты, но, к сожалению, в реальной жизни обычного магазина не все рекомендации можно применить.
    В этой книге я хочу поделиться с вами рекомендациями, основанными на собственном практическом опыте.

    О чем книга
    Это крайне практичное руководство по успешному руководству магазином. Виктория Ламанова рассказывает, как заставить магазин работать как часы. Вы узнаете об отработанных в реальной жизни методиках составления регламентов, способствующих повышению эффективности работы сотрудников и увеличению продаж, об анализе деятельности магазина, об оценке работы персонала, мотивации и обучении сотрудников.

    Почему книга достойна прочтения
    Автор имеет многолетний опыт успешного управления различными магазинами.
    Книга четко структурирована, дает полное и точное представление обо всех компетенциях директора магазина.
    Текст наполнен многочисленными примерами из практики, что значительно упрощает восприятие материала.

    Кто автор
    Виктория Ламанова - бизнес-тренер, консультирует предпринимателей по эффективному развитию предприятий розничной торговли. Более 27 лет успешно руководила розничными магазинами таких сетей, как "ЦентрОбувь", "Арбат Престиж", "Магия Золота".

    Отзывы о книге
    Стандарты обслуживания и стандарты работы продавца в магазине - не только важнейшие инструменты для поддержания порядка и решения сложных ситуаций, но и прямой путь к увеличению продаж в рознице. Если вы еще не ввели в своем магазине свод стандартов, я просто рекомендую срочно этим заняться. И книга Виктории Ламановой - лучшее пособие в данном вопросе, которое мне приходилось держать в руках. Будучи практиком с колоссальным опытом, Виктория дает огромное количество ценных подсказок, описывает серьезные и важные детали, которые никак нельзя упустить из виду. Они уберегут вас от потерь и принесут увеличение продаж.
    Тимур Асланов, главный редактор журнала "Управление магазином"

    Пожалуй, это первая книга о российском магазине с конкретными примерами из жизни ретейла. Здесь и простые, четкие рекомендации, благодаря которым можно реально увеличить эффективность работы, и много практических примеров по обучению, мотивации и оценке персонала, применяемые в реальных розничных сетях, основанные на известных теориях. Интересно описаны методы анализа деятельности магазина. Но самое главное, на мой взгляд, что эти методики можно применить в аналогичных клиентоориентированных сферах бизнеса - ресторанах и кафе.
    Александр Пахомов, исполнительный директор компании "ДжинджерБрендМен" (бренды "Tutti Frutti Frozen Yogurt" и "Раз-Два Пицца ...

    Цена:
    459 руб

    Томас Хайн Тотальная упаковка The Total Package
    Тотальная упаковка
    Эта книга - увлекательная история о том, как упаковка появилась, развивалась и постепенно превращалась в силу которая управляет поведением покупателей, манипулирует их страхами и ожиданиями, формирует облик магазинов и целиком всю культуру потребительского общества. Автор уделяет много внимания инженерной, дизайнерской и рекламной составляющим товарной упаковки и раскрывает истинные причины появления отдельных ее деталей, которым обычно никто не придает значения: например, крышки у картонной сигаретной пачки нужны для того, чтобы курильщик всякий раз доставал пачку из кармана и демонстрировал окружающим марку. Но еще более интересны параллели, проведенные между механизмами влияния на массовое сознание коробок и банок на полках супермаркетов и "упакованных" явлений, компаний и людей....

    Цена:
    1089 руб

    «ePayService» Платежные карты на все случаи жизни, денежные переводы, обналичить чек на инкассо
    Booking.com
    2013 Copyright © TradeDeal.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования