Справочник «Маркетинг»
ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

 Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены,  преждевсего, спецификой банковской продукции. В нашей экономической литературе  и  в практике термин  "банковская продукция" появился в процессе перехода к рыночной экономике.

 

  Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком.

 

  В России коммерческие банки развивают кроме традиционных услуг, связанных с расчетными, денежными и другими операциями по поручению владельцев счетов (вкладчиков), такие услуги, как факторинговые,  лизинговые, доверительные, консультационные, информационные и другие.

 

  Особое место в системе услуг банка занимают факторинговые операции. Факторинг представляет собой форму деятельности  на рынке, связанную со взысканием средств с предприятий покупателей, являющихся клиентами учреждения.  Факторинговые отделы имеются  в ряде  российских банков. Практикуется факторинг с оборотом и без оборота.  В  первом случае сумма, указанная в расчетном документе,  не оплаченном плательщиком в течение договореного срока, возмещается банку  поставщиком,  т.е.  его  клиентом.  Во втором случае после покупки  банком  неоплаченного  расчетного документа поставщик не отвечает за своевременность погашения данного документа.

 

  Лизинговые услуги заключаются в том,  что банк может выступать  арендодателем либо посредником между арендодателем и арендатором.

 

  Создание лизинговых подразделений в банках может сократить издержки, облегчить получение кредита для приобретения средств  производства, сдаваемых в аренду,  гарантировать надежность лизинговой сделки за счет имиджа банка. Если банк выступает в роли посредника, лизинговые услуги состоят из поиска арендодателя и арендатора,разработки условий лизинговой операции, программы для ЭВМ, позволяющей отобрать наилучший вариант банку и другим участникам сделки, определения верхнего и нижнего пределов платы до начала переговоров, моделирования поведения арендатора и т.д.

 

  Доверительные  (трастовые) услуги банка могут быть  связаны  с ценными бумагами, депозитными операциями и управлением имуществом.

 

  Первая  разновидность  доверительных  услуг включает обслуживание облигационного займа, размещение акций, агентские функции по передаче собственности на акцию, облигацию, оплату купонов,  хранение ценных бумаг.  Развитие  подобных услуг связано с созданием рынка ценных бумаг.  В условиях нашей страны могут стать активными посредниками между акционерными обществами и покупателями-предпринимателями и гражданами. Наибольшие условия для развития имеет вторая разновидность доверительных услуг.

 

  Банк оказывает помощь клиентам в определении стабильной частиденежных средств,  которая может быть превращена в срочный депозит. Для этого у коммерческого банка есть статистическая  информация об остатках средств на счетах до востребования.  В  основу методики расчета стабильной части остатка  могут  быть  положены параметры нормального распределения.

 

  Третья  разновидность  заключается  в распоряжении имуществомклиента после его смерти, опекунских функциях,  консультациях по продаже имущества.

 

  В  настоящее  время  имеется и большая потребность в развитииинформационных услуг. Для этого требуется создание внутрибанковских или межбанковских отделов информации, а также компьютеризация  информационной  системы.  Информационные  услуги связаны сосбором и предоставлением информации  о кредитоспособности клиентов коммерческих банков, о рынке банковских услуг,  процентах по активным и пассивным операциям банков.  Спрос на информацию связан с перестройкой механизма кредитования, развитием факторинговых операций, рисковым кредитованием, коммерческим кредитованием.

 

  Консультационные услуги коммерческих банков заключаются в консультировании клиента по вопросам повышения его кредитоспособности, предложению методики разработки условий лизинговых операций,приемлемых вариантов кредитования и расчетов в конкретных экономических ситуациях, составлении отчетности.

 

  Несомненный  приоритет в банковском маркетинге имеют депозитные услуги, поскольку без привлеченных ресурсов коммерческий банк функционировать  не  может.  Источником  денежных  средств банка выступает собственный капитал, депозиты и займы. Депозиты подразделяются на: срочные, до востребования, условные.  Промежуточное положение между срочными депозитами и депозитами  до востребования занимают сберегательные вклады.

 

  Кредитные карточки возникли в 60-х годах. Доход по ним поступает  от  торговых фирм, акцептовавших карточки, и от владельцев карточек.  От торговых фирм  -  в виде скидки по предъявленным к оплате векселям, а от населения - в виде процента и годового или месячного  гонорара.  Сумма процента ограничивается единым кодом потребительского кредита.

 

  Ипотечные  займы  представляют  собой довольно противоречивый рынок для коммерческих банков. Кредитование закладных имеет  ряд специфических особенностей и прежде всего это необходимость иметь специалистов по оценке недвижимости.

 

  Таким образом, специфической чертой маркетинговой деятельности банка выступает широкая гамма факторов, которые постоянно приходится держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения на макро- и микро- уровнях, наличие немалого риска при выпол нении  денежных  операций,  вытекающего из сложного переплетения

  действий многочисленных внутренних и внешних обстоятельств.

 

  В конечном счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.

 

  В  рыночной экономике принято рассматривать несколько уровней маркетинга. Первая ступень включает в себя такие категории,  как товар, цена, рынок, прибыль. Вторая ступень объемлет систему информации в маркетинге,  планирование и организацию маркетинговой работы, контроль в системе маркетинга.  В  третью ступень входят посредники,  поставщики,  конкуренты,  клиентура,   контактивные аудитории. Все эти элементы в совокупности, во взаимозависимости и  взаимообусловленности и представляют комплексную систему маркетинга.

 


просмотров: 2526
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
BUBBLE WRAP® Rolls Small 3/16', Medium 5/16", Large 1/2" Perforated Fast Ship

$46.75
End Date: Sunday Aug-25-2019 23:21:43 PDT
Buy It Now for only: $46.75
|
SHIPPING BOXES - Many Sizes Available

$16.95
End Date: Tuesday Aug-13-2019 14:58:38 PDT
Buy It Now for only: $16.95
|
Labels 400 Adhesive Blank Shipping Labels 2 Per Sheet 8.5 X 5.5 Premium Quality

$25.99
End Date: Friday Jul-26-2019 7:12:24 PDT
Buy It Now for only: $25.99
|
BUBBLE WRAP® 3/16"- 700 ft x 12" perforated every 12" cardboard Core included

$39.99
End Date: Wednesday Jul-24-2019 22:15:59 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
Бизнес Английски Самоучител в диалози Business English, a self study course

$8.50
End Date: Tuesday Aug-6-2019 20:17:44 PDT
Buy It Now for only: $8.50
|
Dina Rubina Наш китайский бизнес Hardcover Russian

$15.00
End Date: Sunday Jul-21-2019 18:22:37 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Модель Красота и бизнес Как стать профессиональной моделью Мари Андерсон 1995

$800.00
End Date: Sunday Aug-11-2019 22:18:53 PDT
Buy It Now for only: $800.00
|
Готовый бизнес аттракцион «Бабломет», «Летающие деньги», «Торнадо»

$23.99
End Date: Monday Aug-5-2019 15:45:50 PDT
Buy It Now for only: $23.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Маркетинг
2013 Copyright © TradeDeal.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования