Справочник «Маркетинг»
Россия не боится европейского клейма

Россия не боится европейского клейма

Автор: Ирина Алешина
Источник: Газета.Ru

 

Европейским производителям скоро придется распрощаться с национальными маркировками. Глобалисты из Еврокомиссии ратуют за то, чтобы все европейские товары были заклеймлены единой маркировкой «Made in the European Union». На российский потребительский рынок смена ярлычков не произведет впечатление, считают эксперты.


Во вторник стало известно, что Европейская комиссия рассматривает возможность введения единого специального знака для товаров, произведенных в ЕС, – «Сделано в Европейском союзе» («Made in the European Union»). Сегодня такая маркировка уже используется наряду с так называемыми национальными – «Made in Germany», «Made in France» и так далее.

 

Фактическое основание для использования единой маркировки «Made in the EU» – продукция, произведенная в странах ЕС, проходит через унифицированную систему сертификации и отвечает единым для всех членов Союза требованиям.


Инициаторы введения единой «союзной» маркировки считают, что это повысит конкурентоспособность европейских товаров.

Тем не менее противников у введения унифицированного знака в Европе достаточно. В частности, это намерение Еврокомиссии вызвало недовольство среди некоторых представителей Европарламента. Они считают, что введение подобной маркировки нивелирует значимость «национальных марок». Эти опасения выглядят по меньшей мере странно – Европа последние годы стремительно движется по пути глобализации.

Если целесообразность новой маркировки и может вызывать сомнение, то скорее с точки зрения того, что знак «Made in the EU» менее информативен для потребителя. То, что на продукции не будет указана конкретная страна-производитель, может вызвать у конечных покупателей в розничной сети понятную тревогу и лишние вопросы. В то же время эксперты полагают, что существенного влияния унификация ярлычков на потребительский рынок не окажет.

Председатель Союза потребителей России, депутат Госдумы РФ Петр Шелищ заявил «Газете.Ru», что использование общеевропейской маркировки вместо национальных нисколько не ущемит интересы российских потребителей.

«Я не вижу особенной защиты потребителя в том, что он будет знать страну-изготовителя, – подчеркнул депутат. – Сегодня гораздо важнее знать не страну-изготовителя, а компанию-изготовителя.

Кроме того, отметил господин Шелищ, информацию о стране-изготовителе при желании покупатель все равно может получить – она зашифрована в штрихкоде, помещенном на товаре. «Скорее всего, об отмене штрихкода пока речи не идет», – предположил депутат. В целом, считает Петр Шелищ,

введение единого знака для европейских товаров – «естественное и ожидаемое событие».

Он напомнил, что технические нормы безопасности и другие требования, предъявляемые к продукции (то, что в России называется техническими регламентами), в Европе давно унифицированы по основным видам потребительских товаров. Поэтому введение унифицированной маркировки выглядит вполне закономерным, заключил Петр Шелищ.

В основном вопрос о стране-производителе возникает у покупателей при покупке бытовой техники. В крупнейших торговых сетях, работающих в этом секторе на российском рынке, паники по поводу возможного отсутствия на товаре данной информации не наблюдается.

Пресс-секретарь крупнейшей сети магазинов бытовой техники и электроники «М-Видео» Надежда Киселева заявила «Газете.Ru», что в настоящее время более актуальна информация о брэнде, чем о стране-производителе.

«Сейчас на первое место вышли брэнды, и потребители прежде всего смотрят на них», – подчеркнула она.

Надежда Киселева пояснила, что, покупая в торговой сети продукцию известных европейских марок, потребитель уже имеет гарантию качества, так как крупные компании не торгуют подделками. Российский покупатель сегодня отдает предпочтение именно крупным торговым сетям, а не рынкам, считает она. В то же время Надежда Киселева отметила, что, «безусловно, решать потребителю». По ее словам, сегодня трудно прогнозировать, отразится ли на объемах продаж введение новой маркировки.

В сети магазинов «Техносила» настроены более скептически. «Покупатель ориентируеся на брэнды, но все же интересуется, где собран тот или иной товар. Поэтому однозначно такой подход будет вызывать вопросы», – сказали там «Газете.Ru». Кроме того, добавили в пресс-службе, согласно российскому законодательству информация о стране-производителе все равно должна быть указана на товаре или упаковке товара и на ценнике.

 


просмотров: 1935
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
BUBBLE WRAP® Rolls Small 3/16', Medium 5/16", Large 1/2" Perforated Fast Ship

$46.75
End Date: Sunday Aug-25-2019 23:21:43 PDT
Buy It Now for only: $46.75
|
SHIPPING BOXES - Many Sizes Available

$16.95
End Date: Tuesday Aug-13-2019 14:58:38 PDT
Buy It Now for only: $16.95
|
Labels 400 Adhesive Blank Shipping Labels 2 Per Sheet 8.5 X 5.5 Premium Quality

$25.99
End Date: Friday Jul-26-2019 7:12:24 PDT
Buy It Now for only: $25.99
|
BUBBLE WRAP® 3/16"- 700 ft x 12" perforated every 12" cardboard Core included

$39.99
End Date: Wednesday Jul-24-2019 22:15:59 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
Бизнес Английски Самоучител в диалози Business English, a self study course

$8.50
End Date: Tuesday Aug-6-2019 20:17:44 PDT
Buy It Now for only: $8.50
|
Dina Rubina Наш китайский бизнес Hardcover Russian

$15.00
End Date: Sunday Jul-21-2019 18:22:37 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Модель Красота и бизнес Как стать профессиональной моделью Мари Андерсон 1995

$800.00
End Date: Sunday Aug-11-2019 22:18:53 PDT
Buy It Now for only: $800.00
|
Готовый бизнес аттракцион «Бабломет», «Летающие деньги», «Торнадо»

$23.99
End Date: Monday Aug-5-2019 15:45:50 PDT
Buy It Now for only: $23.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Маркетинг
2013 Copyright © TradeDeal.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования