Справочник «Маркетинг»
Стратегические проблемы имиджа компаний. Исследования и политика

Стратегические проблемы имиджа компаний.

Исследования и построение коммуникационной политики

Автор: Марина Баканова
Источник: S

Все компании хотят жить долго и счастливо. Обычно это означает, что они хотят жить хорошо и счастливо не только и не столько сегодня, сколько завтра, послезавтра и в далеком, но поддающемся обозрению будущем. Это будущее может быть – через 3 года, через 5 лет. Через 10 или 15 лет. И сейчас мы будем говорить только о тех компаниях, для которых эти периоды не являются неподдающимися обозрению и потому непонятными, а только о тех, для кого слово “стратегия” является руководством к разработке тактики, и о тех, кто хочет и может мыслить и планировать в подобных стратегических временных рамках ( в отличии от компаний, которые мыслят в рамках максимум год).

 

Для того, чтобы компания жила долго и счастливо ей нужно многое – нужно точно знать, что для нее означает слово “счастливо”, нужно иметь хорошую тактику по достижению этого счастья, нужно иметь надежную команду, с которой будут преодолеваться все сложности и с которой к тому самому счастью хочется и возможно прийти, нужно иметь сильную внешнюю поддержку в лице государственных органов, партнерских компаний, клиентов, субподрядчиков, дилеров и многих других - фирм и людей от которых зависит качество развития компании, ее устойчивость, ее жизнеспособность как настоящая, так и будущая.

 

На наш взгляд именно эта составляющая – налаживание ресурсных стратегических партнерских отношений, на сегодняшний день является наиболее проблемной составляющей в стратегических планах развития большинства компаний, проектов, брендов.


Возможные проявления проблем бывают следующими:

  • На рынке компания конкурирует только за счет ценовой политики
  • Возникают непредвиденные сложности с партнерами
  • Нередсказуемо ведут себя клиенты
  • Нет поддержки деятельности компании государствеными структурами
  • Люди, оружающие компанию ведут себя хаотическим непредсказуемым образом
  • Иногда возникают кризисы, т.к партнеры принимают непонятные решения
  • Сотрудники компании в своей деятельности не руководствуются стратегическими интересами компании
  • Журналисты все время пишут не о достижениях компании, а о ее проблемах

 

Эта всего лишь ряд проявлений. Но все это – не более, чем проявления проблемы, о которой я написала выше.

Для того, чтобы решить проблему, в первую очередь я бы предложила описать ее более детально. Само детальное описание и будет одним из важных шагов к решению проблемы.


Описание может быть следующим:

Недоразработанные и недостаточно налаженные взаимоотношенияс людьми, от которых зависит будущее компании.

 

Это можно рассмотреть еще более подробно:

  • Нет единого понимания будущего (общего будущего, замечу) всеми участниками процесса ( а это ведет к тому, что каждый идет к своему собственному светлому будущему, что в крайней ситуации может стопроцентно противоречить интересам компании),
  • Нет вообще никаких представлений о том будущем, к которому стремятся все люди, вовлеченные в процесс развития компании, или от которых зависит развитие компании ( в этом случае вообще невозможно говорить о каком бы то ни было совмещении стратегических интересов),
  • Иногда мы встречаемся с тем, что никто вообще не думал о том, от каких людей зависит развитие компании ( например, в одном из случаев, к нам пришел бизнесмен и попросил помочь построить такой имидж, который бы способствовал получению им пятен под застройку в одном из регионов России. В процессе рабыты выяснилось, что он уже много лет откровенно хамит людям, готовящим подобные решения. Он просто не понимал и не хотел видеть, что от их отношения к нему зависит его собственный бизнес. Он имел хорошие отношения с главами региона, но люди, которые готовили решения руководителей, всегда старались найти какое-либо другое решение).

 

Мы всегда должны помнить, что вокруг любой компании существует множество людйе, от которых и зависит будущее. И эти люди, являясь в жизни самостоятельными личностями, имеют свои и только свои желания, планы, интересы, проблемы и стратегии. И что от качества наших общих с ними взаимоотношений зависит будущее компании.

 

Мы уже описали и желаемые результаты, и проблемы. Часто в этих подробных описаниях и находится множество решений. Например, я просто уверена, что теперь мы все видим и чувствуем, что необходимо исследовать и четко описывать, и не просто четко, а максимально детально весь список людей, от которых зависит деятельность компании. Очень полезно описывать не только фамилию, имя, должность и внешность человека, но и детали его модели мышления ( то есть не только поверхностные проявления этих моделей, но и глубинные структуры, с которыми-то мы и будем стараться налаживать взаимоотношения, так как именно от них и зависит то, какие решения будет приниматьчеловек).

 

Это называется исследование моделей мышления целевых аудиторий. Не количественное, не просто поверхностное поведенческое качественное исследование, а глубинное исследование. Глубинное исследование призвано ответить на вопросы о целях деятельности, ценностях и стратегиях целевых аудиторий, об их представлении о желаемом будущем и путях достижения этого будущего, о ключевых программах, подчиняясь которым представители целевых аудиторий принимают те, или иные решения, о связях, ккоторые существуют в их моделях мышления между стратегиями, тактиками и действиями.

 

И только после этого, после того, как мы поняли куда стремятся столь значимае для каждой компании целевые аудитории и ключевые люди, мы можем строить коммуникационную политику, опирающуюся на интересы как самой компании, так и всех людей, вовлеченных в процесс развития компании.

 

Обычно, создается основа коммуникационной политики, называемая Концепцией. В ней детально прописываются как цели, задачи, сами целевые аудитории, так и пути достижения результатов с учетом всех моделей мышления.

 

Мы всегда исходим из того, что для создания и поддердания длительных, стратегических партнерских отношений с целевыми аудиториями, вовлеченными в развитие, нужно создавать самые ресурсные и эффективные стратегии, которые проявляются внешне в идеологии и наборе мероприятий.

 

Иногда для налаживания взаимоотношений необходимо проводить большие рекламные кампании ( как в случае налаживания взаимоотношений с масштабными целевыми аудиториями потребителей, например, йогурта), иногда нужны небольшие PR, рекламные или промо акции, иногда нужны просто регулярные встречи с представителями целевых аудиторий, от которых зависит Ваш бизнес,иногда эти встречи должны носить мотивационный или переформировывающий характер, иногда необходимо создавать и реализовывать совместные проекты.

 

Эти мероприятия являются каналами для налаживания взаимоотношений и могут быть различны в зависимости от доверия каждой целевой аудитории к каждому конкретному каналу. Например, одна из страховых компаний с которой мы работали, хотела иметь в качестве стратегических партнеров несколько крупных российских банков. В ходе исследования моделей мышления мы узнали, что для представителей банков основными критериями доверия к той или иной структуре является история взаимоотношений и количество реализованных совместных проектов. Наш клиент не мог похвастаться длительной историей отношений, поэтому, для завоевания доверия, нами были разработаны ряд совместных прооектов с участие всех ключевых для нас людей, представляющих эти банки, интересные и значимые для этих людей. Реализация проектов , совместное участие в проектах всех сторон привело к доверительным отношениям. Далее, мы разрабатывали программы уже не по достижению доверительных взаимоотношений, а по их поддержанию и развитию. И это уже достигалось методами, клторые были эффективны именно в той ситуации – личными встречами, PR мероприятиями, обменом профессиональных знаний.

 

Как и любые другие взаимоотношения, стратегические партнерсие взаимоотношения не могут быть налажены моментально. Необходима системная работа по налаживанию и поддержанию таких отношений, которая состоит в том числе из постоянного анализа целевых аудиторий и ключевых персон, анализа изменения моделей мышления этих целевых аудиторий, разработки способов и каналов налаживания и поддержания взаимоотношений, отслеживания обратной связи. Мир все время меняется и люди меняются вместе с ним. Необходимо постоянно следить за изменениями, проводить исследования и корректировать свою тактику, и в результате у вас будут надежные партнеры везде, где вам необходимо для поддерки и развития Вашего бизнеса.

Марина Баканова
президент агентства “S’TOP – PR , реклама, консалтинг

 


просмотров: 1843
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
BUBBLE WRAP® Rolls Small 3/16', Medium 5/16", Large 1/2" Perforated Fast Ship

$46.75
End Date: Sunday Aug-25-2019 23:21:43 PDT
Buy It Now for only: $46.75
|
SHIPPING BOXES - Many Sizes Available

$24.99
End Date: Thursday Jul-25-2019 16:21:44 PDT
Buy It Now for only: $24.99
|
500 #000 Kraft Bubble Padded Envelopes Mailers Packing Bag 4 x 8

$39.99
End Date: Wednesday Jul-24-2019 22:15:59 PDT
Buy It Now for only: $39.99
|
FDA Sonoline B Fetal Doppler 3MHz Probe, Baby Heart Monitor, Backlight LCD, GeL

$25.99
End Date: Friday Jul-26-2019 7:12:24 PDT
Buy It Now for only: $25.99
|
Бизнес Английски Самоучител в диалози Business English, a self study course

$20.99
End Date: Saturday Aug-17-2019 14:01:14 PDT
Buy It Now for only: $20.99
|
Russian book Бизнес XXI века Роберт Кийосаки Robert Kiyosaki

$8.50
End Date: Tuesday Aug-6-2019 20:17:44 PDT
Buy It Now for only: $8.50
|
Dina Rubina Наш китайский бизнес Hardcover Russian

$15.00
End Date: Sunday Jul-21-2019 18:22:37 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Модель Красота и бизнес Как стать профессиональной моделью Мари Андерсон 1995

$800.00
End Date: Sunday Aug-11-2019 22:18:53 PDT
Buy It Now for only: $800.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Маркетинг
2013 Copyright © TradeDeal.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования