Справочник «Маркетинг»
Что же делает брэнд уникальным?

Охота на белую ворону

Автор: Марина Баканова, президент Агентства "S'TOP - PR, реклама, консалтинг"
Источник: S`TOP

 

Представьте себе, что бы было, если бы мы все были на одно лицо, одинаково одевались, если бы не отличались даже мимикой. Как бы тогда мы отличали в толпе своих друзей, как бы мамы отличали своих детей, а мы - мужей или жен, свою семью? Конечно, при детальном взгляде мы бы нашли эту разницу, но если бы оказалось, что мы обознались и за друга приняли недруга, за своего ребенка – ребенка совсем незнакомых нам людей, за мужа или жену - совершенно чужого человека? Это просто замечательно, что природа сделала нас разными, с разными лицами, непохожими характерами, иногда противоположными вкусами, с нашими яркими особенностями, с разной мимикой и жестикуляцией.




Почему же так часто разработчики брэндов делают свой брэнд похожим на уже существующие, а иногда даже сознательно исследуют конкурентов и стараются подражать им во всем?

Потребители любого продукта или услуги – живые люди, которые должны сделать какой-то выбор, так как же они смогут выбирать из очень похожего? Они просто могут перепутать брэнды и отдать свои предпочтения совершено случайно не Вам, а конкуренту, который так сильно на Вас похож, а еще вероятнее - тому, кого они точно помнят, чей образ запечатлен в памяти, кто обладает яркими и привлекательными для них свойствами. Чем более ярко, отлично от конкурентов представлен брэнд, тем больше у него возможностей выделиться, а возможно, и запомниться, а далее - уже и полюбиться целевым аудиториям.

Что же делает брэнд уникальным?

Во-первых, конечно, имя продукта. Что вы можете сказать про фирмы – Комплект, Стройхозфарфоргипроинформ, ПроСпецСму, ЖилСетьИнвестТорг, Ирико, Остно, Керс. Чем они занимаются?

Гораздо приятнее иметь дело с фирмой ВиноГрад – понятно, зачем туда идти. Максидом так и притягивает зайти и выбрать что-то из их максимума для своего уютного дома, Молоколамск – точно указывает нам на содержание продукта, Международный банк – на размах своей деятельности, Компьютерный мир – на то, что нам предложит этот гипермаркет и на масштаб предложений, Лоск – всем хочется , чтобы одежда приобрела его.

Реклама дает нам увидеть или услышать имя продукта, чаще всего именно из рекламы мы вообще узнаем о существовании брэнда. Реклама также продвигает особенности брэнда (или мне просто хочется на это надеяться).

Но, к сожалению, чаще всего приходиться видеть рекламу, из которой невозможно понять, что же нам предлагают за продукт и чем он отличается от всех остальных, которые мы уже знаем. Представьте себе – разместить на рекламоносителях фотографию человека и его Имя-фамилию. Кто-то из увидевших сочтет, что скоро выборы и он - кандидат, кто-то решит, что он разыскивается милицией, кто-то – что он певец, кто-то – что он богач и себя рекламирует.

То есть люди, конечно, узнают имя, но интерпретировать будут по разному. Чего мы добьемся – популярности – если такой человек будет один, то да. Если их будет десяток – ничего! Аудитория будет все меньше и меньше замечать последующих рекламирующихся персонажей. Заметьте, то же самое часто происходит и с рекламируемыми брэндами. Реклама идет, а результат? - нет результата. Что мы тогда можем говорить про какую-либо эффективность?

Что мы представляем себе, когда видим или слышим слоганы «больше для большего результата», «комплексность, надежность, профессионализм», «качество жизни», «Ваша марка!»?

Мне кажется, что идеи рекламы должны выделять качества брэнда. «Квартиры ручной сборки!» – почему петербургская компания больше не использует этот слоган – не понимаю, прекрасно выделены важнейшие для потребителей качества предлагаемого продукта, очень образное, с прекрасными ассоциациями выражение, прекрасная отстройка от конкурентов. «Ваша киска купила бы Вискас!» – неужели вы сможете отказать любимцу в такой малости, как его собственный вкус, и в результате продажи Вискаса великолепны. «Хорошие квартиры для хороших людей» и «Надо чаще встречаться» – есть кто-то, кто не согласен с общечеловеческим ценностями?

Хорошую рекламу, как мне кажется, отличает от плохой то, что она способствует созданию уникального отношения к брэнду за счет яркого позиционирования и нестандартного, интересного целевым аудиториям креатива, поддерживающего это позиционирование.

Сочетания названий и рекламы тоже заставляют поволноваться. Вдумайтесь – «Большевик - каждый день!». Представьте себе эмоции, когда я услышала это впервые! Вне контекста, без объяснений, что за продукт, я была в ужасе, просто представив себе это в моей жизни.. Вы думаете, что это - реклама партии? – смотрите телевизор! И хоть я и видела с тех пор эту рекламу многократно, все равно не хочу я каждый день большевика ни в каком качестве.

И я не сказала самого главного – если вы сможете создать уникальную суть продукта, то ваши шансы на выделение вашего брэнда в сознании потребителей значительно возрастут. Думаю, что мы все знаем примеры таких отличий: национальные рестораны – японский, китайский, французский; йогурт с бифидобактериями – полезный ля желудка; cкоростной автомобиль Ferrari; стильный Jaguar; безопасный Volvo; карточка Visa, которая принимается практически везде, Chupa-Chups. Список можно продолжать долго, хотелось бы, чтобы и наши с Вами брэнды вошли в него чем раньше, тем для них и нам с Вами лучше.

Мы хотим, чтобы нас узнавали.... Нам плохо, если нас совсем не замечают. Брэнды живут и развиваются, их тоже должны замечать, их тоже должны узнавать, их должны выделять, а в идеале – любить, и быть их верными друзьями.

Сделать так, чтобы брэнды выделяли и любили – это, как мне кажется, и есть одна из задач маркетинга и коммуникаций.

 


просмотров: 1915
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
BUBBLE WRAP® Rolls Small 3/16', Medium 5/16", Large 1/2" Perforated Fast Ship

$46.75
End Date: Sunday Aug-25-2019 23:21:43 PDT
Buy It Now for only: $46.75
|
SHIPPING BOXES - Many Sizes Available

$16.95
End Date: Friday Sep-13-2019 14:58:38 PDT
Buy It Now for only: $16.95
|
Labels 400 Adhesive Blank Shipping Labels 2 Per Sheet 8.5 X 5.5 Premium Quality

$2.74
End Date: Monday Sep-23-2019 9:55:31 PDT
Buy It Now for only: $2.74
|
uni-ball® Signo Gel 207™ Retractable Gel Pens, Medium Point, 0.7 mm, Clear Barre

$49.95
End Date: Monday Sep-9-2019 22:15:59 PDT
Buy It Now for only: $49.95
|
Бизнес Английски Самоучител в диалози Business English, a self study course

$20.99
End Date: Tuesday Sep-17-2019 14:01:14 PDT
Buy It Now for only: $20.99
|
Russian book Бизнес XXI века Роберт Кийосаки Robert Kiyosaki

$60.00
End Date: Thursday Aug-29-2019 6:27:47 PDT
Buy It Now for only: $60.00
|
Женская сумка бизнес класса

$17.99
End Date: Saturday Sep-14-2019 12:45:02 PDT
Buy It Now for only: $17.99
|
Russian book Прежде Чем Начать Свой Бизнес.Роберт Кийосаки Robert Kiyosaki

$8.50
End Date: Friday Sep-6-2019 20:17:44 PDT
Buy It Now for only: $8.50
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Маркетинг
2013 Copyright © TradeDeal.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования